|
|
N°23, 09 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дума играет в "ящик"
Запрещая рекламу на ТВ
Рекламный рынок России пережил вчера, наверное, самый большой стресс со времен кризиса 1998 года. Депутаты Госдумы приняли в первом чтении поправку к закону "О рекламе", фактически запрещающую показ рекламных роликов во время демонстрации художественных фильмов и трансляцию их во время радиопостановок.
"Сегодняшнее решение Думы приведет только к одному -- прекратят свою жизнь национальные каналы телевещания, -- сказал корреспонденту газеты "Время новостей" замглавы аппарата правительства Алексей Волин. -- Возможности госбюджета не позволяют содержать даже один национальный канал".
В свою очередь замглавы Минпечати Михаил Сеславинский сказал нашему корреспонденту, что "особенно больно подобный законопроект может ударить по региональным телекомпаниям, считающим подчас каждую копейку и только-только ставшим выходить из-под опеки мэров, губернаторов и местных олигархов".
Не менее резкими выражениями оценивали ситуацию и рекламщики. Директор по стратегическому менеджменту «Группы ИМА» Вячеслав Черняховский сказал корреспонденту газеты "Время новостей": «Если ограничения будут введены, вряд ли мы сможем сохранить национальное телевещание -- его купят заграничные телемагнаты».
В свою очередь генеральный директор «Видео Интернешнл MS» Сергей Васильев, оценив решение Думы как "обычное популистское действие", предположил, что в случае принятия закона "телеканалам просто невыгодно будет покупать кино, у них резко упадут доходы и изменится сетка вещания". Особые неприятности г-н Васильев предвидит в судьбе российского кино. "Есть надежда на благоразумие депутатов, ну, погорячились в первом чтении, потом поймут, что это неправильно", -- сказал Сергей Васильев корреспонденту газеты "Время новостей".
На самом деле успокаивать депутатов будут всем миром. Поправки в закон "О рекламе" вызвали недовольство практически у всех заинтересованных лиц. В Думе у законопроекта серьезных покровителей нет -- эксперты, к которым обратились корреспонденты газеты "Время новостей", убеждены в том, что и внесение законопроекта в повестку дня, и успешное голосование в первом чтении -- не более чем цепь нелепостей и случайностей.
Впрочем, нет худа без добра. Вполне возможно, что от законодательного ляпа, возмутившего телевизионщиков, рекламщиков и чиновников, выиграют простые потребители. При этом телеканалы не останутся без денег и рекламы, а отечественное кино сохранит шанс на жизнь. Выход, вероятно, в том, чтобы телеканалы остались сыты, а фильмы -- целы.
Обилие навязчивой рекламы действительно является проблемой. Эксперт Рекламного совета России, профессор Академии народного хозяйства при правительстве Игорь Крылов сообщил корреспонденту газеты "Время новостей", что, по данным КОМКОН, продолжают смотреть телевизор во время рекламы лишь 17% зрителей.
Генеральный директор Ассоциации рекламодателей Вадим Желнин в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» признал, что даже рекламодателей, когда они становятся телезрителями, раздражают рекламные перебивки. Согласен г-н Желнин и с требованием депутатов понизить «громкость звука», с которой демонстрируются рекламные блоки. В отношении же запрета, как надеется он, депутаты ко второму чтению законопроекта несколько смягчат свои позиции. Закон позволяет не только запрещать, но еще и ограничивать использование рекламы. Оптимальной, по мнению г-на Желнина, может стать поправка, устанавливающая, сколько раз можно прерывать фильм рекламными паузами.
Так что история может завершиться к всеобщему удовольствию, если только ко второму чтению в дело защиты простых граждан от навязчивой и громкой рекламы не вмешаются влиятельные политические игроки, заинтересованные в давлении на телевидение.
Вера КУЗНЕЦОВА, Александр ЛЕВИНСКИЙ, Виктор ХАМРАЕВ