|
|
N°22, 08 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кто там шагает левой? Правой!
«Ликуд» празднует победу
Когда поздним вечером во вторник стали известны предварительные результаты выборов израильского премьера, означавшие разгром Эхуда Барака, сторонники Ариэля Шарона рванули на заранее запланированные митинги: правые были уверены в победе. Сам Арик в середине ночи объявился вместе с сыном Омри и группой сподвижников в центральном выставочном комплексе на севере Тель-Авива. Здесь царила атмосфера безудержного веселья. Люди плясали, пели и просто орали. Победитель выглядел усталым, но счастливым. Толпа восторженных почитателей чуть не смела его с ног, и обалдевшие охранники уже мало церемонились с напиравшими. Чтобы попасть на встречу, надо было пробраться через пять барьеров службы безопасности.
Тут же находились соратники Шарона и его будущие министры: Давид Леви, человек с абсолютным нюхом, бегающий туда-сюда из правого в левый лагерь и обратно, энергичный депутат кнессета Узи Ландау, бывший министр обороны Моше Аренс. Представители религиозной партии «Шас» неприязненно поглядывали на танцующую молодежь и на целующиеся взасос парочки. Редких женщин из партии ортодоксов можно было легко узнать по длинным юбкам и волосам, упрятанным под парики или платки.
Было много выходцев из России, лидеры которых Авигдор Либерман и Натан Щаранский надеются на благодарность Шарона в виде министерских портфелей. Щаранский вообще метит в министры иностранных дел. «Кто ж ему даст?» -- шипят, правда, его же соратники. А противники из левого лагеря добавляют: «Даже если он станет главой МИДа, это будет его лебединая песня». Но интриги не мешали в эти дни Щаранскому радоваться победе и чокаться с соратниками и врагами: «Лехаим!»
Дележ портфелей -- процесс захватывающий. «Мы будем стараться создавать широкую национальную коалицию, другое дело, согласятся ли левые», -- признался вашему корреспонденту Узи Ландау. По его оценке, из положенных для формирования правительства 45 дней Шарон уложится в две недели.
В стане левых царило уныние, и можно поверить жене Эхуда Барака, сказавшей на днях в интервью, что дома генерал часто плачет. Барак под давлением собственных соратников, раздавленных вместе с ним столь оглушительным поражением, объявил позавчера ночью об отставке с поста лидера «Аводы» и выходе из кнессета. Это значит, что он вряд ли войдет в широкое коалиционное правительство, даже если оно будет создано. В ближайшие дни в левой партии «Авода» пройдут партийные выборы, победить на которых может либо более молодой спикер нынешнего кнессета Авраам Бург, либо более пожилой, под стать Шарону, бывший премьер Израиля Шимон Перес. Кто-то из них и должен решить, входить ли в правительство Шарона.
Елена СУПОНИНА, Иерусалим