Время новостей
     N°22, 08 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.02.2001
На дорожку
Иностранцам тоже надоели московские пробки
Похоже, Москве все-таки удастся, хотя бы частично, справиться со своими транспортными проблемами. Причем деньги на это поступят не из территориального дорожного фонда, а из-за океана: вчера совет директоров Всемирного банка (МБРР) одобрил выделение 60-миллионного кредита на модернизацию транспортной инфраструктуры Москвы. Как сообщается в пресс-релизе банка, этот проект рассчитан на 17 лет, причем он включает в себя 5-летний льготный период, в течение которого от России даже не потребуют погашения долга. Видимо, московские пробки надоели не только жителям столицы, но и работающим у нас представителям иностранных кредитных организаций.

Сейчас, по данным столичной ГИБДД, в Москве 80% всех магистралей работают с перегрузкой, средняя скорость движения в городе составляет всего 33 километра в час. В центре города одновременно движутся 180 тысяч автомобилей, и до цифры 250 тысяч, при которой движение будет просто парализовано, осталось совсем немного. МКАД разгрузила городские магистрали на 27%, однако уже сейчас интенсивность ее движения превышает запланированную. Кредит МБРР и планируется направить на реализацию «дорожных» программ московского правительства: создание автоматизированного центра по управлению движением, оптимизацию движения в центре города. Также банк намеревается финансировать разгрузку самых напряженных транспортных «коридоров» -- Варшавского и Щелковского шоссе (в частности, здесь могут быть созданы дополнительные трассы).

В Управлении транспорта и связи правительства Москвы пока воздерживаются от оптимистических комментариев -- ждут получения официальных документов. Однако из неофициальной беседы с представителями этого ведомства стало ясно, что в первую очередь деньги планируется направить на достройку третьего транспортного кольца -- более насущной проблемы у московских транспортников сейчас нет. По плану оно должно быть достроено в 2004 году. Однако в связи с вводом в действие второй части Налогового кодекса финансирование строительства из дорожного фонда сократилось вдвое, и окончание работ, по самым оптимистическим прогнозам, отодвинулось до 2010 года. Причем для этого Москве пришлось «заморозить» ряд других важных объектов. Согласно специальному распоряжению мэра от 18 сентября 2000 года, все ресурсы дорожного фонда на 2001 и 2002 годы будут брошены на строительство третьего кольца. «Это строительство не прихоть властей, а острейшая необходимость, и мы должны закончить его во что бы то ни стало. Мы и так опоздали со строительством третьего транспортного на несколько лет», -- поделился с нашим корреспондентом представитель управления транспорта и связи.

Только после разгрузки городских магистралей появится возможность для реализации других, пока еще достаточно экзотических транспортных идей. Например, неоднократно озвучивавшейся идеи одностороннего движения на Садовом кольце. Но, по словам дававшего вчера пресс-конференцию первого заместителя премьера Москвы Бориса Никольского, говорить об этом не стоит, пока не закончено третье кольцо.

Кстати, вчера же г-н Никольский однозначно отрицательно высказался о целесообразности введения в Москве дополнительной платы за пользование дорогами. При строительстве МКАД, например, изначально планировались платные участки, но при нынешних пробках и заторах, реализация этой идеи еще больше затруднит движение в городе. Платные дороги могут появиться лишь в Подмосковье при условии существования параллельных альтернативных трасс. Во всяком случае подобный эксперимент вскоре должен начаться на участке Ленинградского шоссе до аэропорта Шереметьево.

Ирина БЕЛАШЕВА