|
|
N°21, 07 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Такой асфальт Лужкову не нужен
Ремонтировать дороги в Москве начинают сразу после их строительства
Мэр Москвы Юрий Лужков пообещал вчера на заседании столичного правительства снять начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Николая Павлова. Правда, пока, как выразился мэр, только «с пьедестала» -- за слишком небрежное отношение к качеству ремонта столичных дорог.
На заседании выяснилось, что в прошлом году административно-технические инспекции наложили свыше двух тысяч штрафов на организации, осуществляющие ремонт дорог, каждая шестая тонна асфальта была бракованной, а свыше трети проб дорожного покрытия не соответствовали нормативам. Кроме того, из-за хронического недостатка средств ремонтники латают дороги, пытаясь сэкономить на бордюрах, зеленых насаждениях и самих «заплатках». Теперь даже при капремонте асфальт укладывают не в два слоя, как положено по технологии, а всего лишь в один, да и то совсем тонкий -- в 5--7 сантиметров толщиной. В результате новый ремонт требуется не через 5--7 лет, а через 2--3 года.
Однако больше всего мэр возмущался порочной практикой, когда только что отремонтированную дорогу раскапывают для прокладки коммуникаций. «Я не верю в аварийный характер этих работ!» -- заключил Юрий Лужков и потребовал, чтобы подобные мероприятия «стали настоящей трагедией» для того чиновника, который допустил их из-за непродуманности или неправильного планирования. Мэр запросил себе для личного изучения даже последние протоколы «комиссии по разрытиям», которая, как оказалось, функционирует при правительстве Москвы.
Всего же в прошлом году с той или иной степенью долговечности в Москве отремонтировано свыше 10 миллионов квадратных метров дорог. На 2001 год задание сокращено почти в полтора раза, до 6724 тыс. кв. метров. В частности, серьезный ремонт предусмотрен на Новосходненском шоссе и Люблинской улице. Юрий Лужков считает, что этих квадратных метров недостаточно для города, и даже если городская программа останется на уровне 2000 года -- это всего лишь половина ежегодной потребности. Но после сокращения поступлений в территориальный дорожный фонд, подобный секвестр неизбежен. Мажорная нота на вчерашнем заседании прозвучала, пожалуй, лишь одна: в этом году столичным дорожникам поручено отремонтировать такой уникальный объект, как Красная площадь. Асфальт там, правда, укладывать не будут, а вот булыжники переберут.
Ирина БЕЛАШЕВА