|
|
N°21, 07 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Что вам надо? Шоколада...
Региональные кондитеры объединились
Три крупные региональные кондитерские фабрики -- «Конфи», «Волжанка» и «Заря» -- с сегодняшнего дня будут выпускать продукцию под единой маркой «СладКо». На состоявшейся вчера пресс-конференции президент новой компании Валерьян Хубулава заявил, что через три года кондитерское объединение «СладКо» намерено получить 8--10% рынка и стать второй по объемам продаж компанией как в Москве, так и в регионах. Объединение будет базироваться в Екатеринбурге, головным предприятием станет фабрика «Конфи». Основные средства -- в общей сложности около 40 млн долл. -- вложили иностранные инвестиционные фонды, управляемые Baring Vostok Capital Partners (российская «дочка» голландской ING Group) и американской Capital International.
На сегодняшний день, по разным оценкам, объединение занимает 5--5,8% кондитерского рынка России. Объем производства фабрик компании в прошлом году составил 86,5 тыс. т (это на 10 тыс. т больше, чем произвел «Красный Октябрь»), сумма продаж, по предварительным данным, -- 110 млн долл. В этом году руководство компании планирует продать кондитерских изделий уже на 136 млн долл. По словам г-на Хубулавы, ожидается, что рост прибыли можно будет получить благодаря «единой маркетинговой и ценовой стратегии, развитию системы общенациональной дистрибуции, централизованных закупок сырья и материалов».
Идею создания кондитерского объединения пять лет назад первыми озвучили представители Baring Vostok, однако тогда «Конфи» и «Волжанка» уже вели переговоры о возможном слиянии. На сегодняшний день Baring Vostok и Capital International имеют 50,5% акций «Волжанки», около 90% акций «Конфи» и 88% акций фабрики «Заря». По информации Андрея Терехова, председателя совета директоров «СладКо», только прямые инвестиции фондов в эти предприятия составили около 26 млн долл., а сумма, затраченная на покупку акций на вторичном рынке, «сопоставима». Член совета директоров Baring Vostok Майкл Калви заявил, что «это долгосрочный инвестиционный проект».
«СладКо» планирует производить весь ассортимент кондитерских изделий -- от печенья и карамели до элитных шоколадных наборов. По словам Юлии Бауновой, вице-президента по маркетингу, уже существующие региональные брэнды на рынках останутся. Но о том, чтобы выводить их на общенациональный рынок, речь не идет -- для общероссийского рынка уже готовятся новые брэнды и новые продукты. Как сообщила газете «Время новостей» г-жа Баунова, рекламная кампания во всех средствах массовой информации начнется в середине весны и будет довольно агрессивной.
Конкуренты комментируют появление нового игрока довольно сдержанно.
«До сих пор все эти фабрики были локальными и не выходили на общероссийский рынок, хотя в своих регионах каждая из них была сильна. Естественно, любая компания на рынке потенциально может быть сильным конкурентом. «Конфи» и «Волжанка» -- серьезные компании, первая очень сильна на Урале. Посмотрим, как они смогут выйти на общероссийский рынок, но поскольку речь идет о значительных инвестициях, можно предполагать серьезность намерений. Когда-то ведь и мы были маленькими», -- заявила газете «Время новостей» руководитель отдела маркетинга компании «Штольверк Рус.» (производитель шоколада, владелец фабрики "Покров") Елена Беляева. Представители других крупных компаний ситуацию пока не комментируют, ограничиваясь лишь словами о том, что «если речь действительно идет о таких объемах инвестиций, то конкурент будет серьезный».
Участники "СладКо"
Фирма «Конфи» (г. Екатеринбург): объем продаж в 2000 году -- 36,628 тыс. т, выручка -- 49,445 млн долл.
Казанская кондитерская фабрика «Заря»: объем продаж в 2000 году -- более 13 тыс. т, выручка -- 13,200 млн долл.
Кондитерская фабрика «Волжанка» (г. Ульяновск): объем продаж в 2000 году -- 37,137 тыс. т, выручка -- 43,302 млн долл.
Анфиса ВОРОНИНА