Время новостей
     N°19, 05 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.02.2001
До победы - один шаг
Костя Цзю вплотную приблизился к абсолютному титулу
В минувшую субботу российский боксер Константин Цзю сделал то, что был просто обязан сделать. Победив американца Шармба Митчелла, россиянин добавил к своему титулу, по версии WBC, чемпионский пояс WBA в первой полусредней категории и вплотную подобрался к завоеванию титула абсолютного чемпиона мира. Бой, проходивший в столице большого бокса Лас-Вегасе, был остановлен после седьмого раунда из-за травмы колена, на которую пожаловался Митчелл.

По общему мнению, бой не получился особенно зрелищным. Множество клинчей и осторожность обоих бойцов явно не красили его. Несколько разочарованными оказались 3000 зрителей, раскупившие почти все билеты в казино Mandalay Bay стоимостью от 25 до 350 долларов.

Согласился с общим мнением и сам победитель. «Не могу сказать, что это был очень зрелищный бой, -- сказал после поединка россиянин. -- Но все же я добился своей цели и победил, теперь осталось последнее усилие». Под последним усилием Константин подразумевал бой с обладателем чемпионского титула IBF американцем Забом Джудой, который состоится 19 мая. Именно этого титула не хватает Цзю, чтобы стать первым в истории нашего бокса абсолютным чемпионом мира среди профессионалов.

Поверженный Костей Митчелл проявил себя не только на ринге. Сколько нахальства нужно иметь, чтобы сравнивать себя с Рэем Леонардом, Мохаммедом Али и Роем Джонсом в одном лице? А именно это Шармба делал накануне боя. В общем, вел себя как истинный американец. Костя наказал его за излишнюю самоуверенность, отобрав чемпионский пояс. После прекращения боя побежденный американец рыдал в своем углу. Не утешал его даже гонорар размером 900 тысяч долларов, который неведомым образом на 100 тысяч превысил призовые деньги Константина.

«Сегодня я не был готов на все 100 процентов, а только на пятьдесят, -- говорил он. -- Цзю знал о моей травме и дрался очень грязно, стараясь причинить мне боль. Он этого добился». Константин парировал: «Я помню, что Митчелл жаловался на свое колено, но он все же вышел на ринг. А если ты вышел на ринг, то изволь драться, а не жаловаться».

В начале боя Митчелл дал понять, что настроен очень агрессивно. Он активно работал правой рукой, несколько раз очень удачно достав Константина. Цзю отбил наскоки американца, захватив инициативу под конец раунда. А затем мощным ударом справа отправил Митчелла на канаты. Нокдаун судья решил, однако, не фиксировать. Во втором раунде Костя пустил кровь своему оппоненту, разбив тому нос. Правда, концовку раунда Митчелл провел сильнее, несколько раз попав россиянину в голову.

Окончательно на ринге Константин освоился к четвертому раунду. Его удары стали все чаще достигать цели, а Митчелл стал все чаще закрываться. После очередного правого хука американец вновь оказался на канатах. И вновь рефери не зафиксировал нокдаун! Однако преимущество россиянина было слишком заметным, чтобы огорчаться по этому поводу.

Наконец после седьмого раунда Митчелл остался сидеть в своем углу, проигнорировав гонг о начале следующего раунда. «Я сказал своей команде, что не чувствую свою ногу, но все же я был готов продолжать, -- сказал Митчелл, которого после боя отправили в госпиталь. -- Я хотел выйти на ринг, но мне не позволил врач. Я не мог ему возразить». На момент остановки боя Цзю выигрывал, по мнению двух арбитров из трех (у третьего была зафиксирована ничья).

Присутствовавший на субботнем поединке Джуда так оценил увиденное: «Я видел сильного Костю Цзю и уязвимого Костю Цзю. Я заметил в нем множество недостатков, которыми я непременно воспользуюсь 19 мая. Но могу сказать, что в целом Цзю мне понравился». Джуда хвалил Цзю, а сам Константин великодушно решил таким же образом подсластить пилюлю поражения Митчеллу. «Шармба хороший боец, -- сказал он. -- Особо могу отметить его умение защищаться. Он очень удачно укрылся от нескольких моих опасных выпадов». Однако сам Митчелл был неутешен. «Не могу себе простить этой неудачи, -- сокрушался он. -- Проклятое колено! Если бы не оно, чемпионом был бы я. Но все равно я великий боец, воин и чемпион!» Оставим эти слова ему в утешение, а сами будем с нетерпением ждать майского поединка.

Антон ВАЛИЕВ