|
|
N°18, 02 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мы нечаянно
Красноярская железная дорога жалуется на судебных приставов
Сегодня Красноярский арбитражный суд рассмотрит просьбу Красноярской железной дороги (КЖД) об отсрочке на шесть месяцев исполнения судебных решений о принудительной выплате ее кредиторам свыше 900 млн руб. Железнодорожники утверждают, что подали апелляцию на эти решения в Высший арбитражный суд, и она должна быть рассмотрена в течение полугода.
Железнодорожники задолжали Пенсионному фонду, бюджетам разного уровня, а самое главное -- Красноярскому алюминиевому заводу. Именно это предприятие не так давно стало главным кредитором дороги. Дело в том, что красноярские железнодорожники уже три года перевозят продукцию завода по экспортным тарифам. Однако металл они доставляют только до причалов морского порта в Мурманске, т.е. государственную границу грузы не пересекают. Следовательно, расчет должен производиться по тарифам на внутренние перевозки, которые почти в два раза меньше.
Эти аргументы специалистов КрАЗа показались красноярскому арбитражному суду весьма убедительными. В результате два месяца назад железнодорожников обязали вернуть в кассу завода разницу между экспортными и внутренними тарифами за три года. После этого юристы регионального управления дороги провели переговоры с основными кредиторами, и, как утверждает один из них, небезуспешно. В частности, за последние два месяца железнодорожники выплатили в счет погашения долга 200 млн руб. Такую же сумму задолжал дороге и алюминиевый завод. По неофициальной информации, были и другие соглашения, которые позволили бы компенсировать имеющуюся задолженность.
Но 23 января судебные приставы начали опись имущества в здании управления дороги. Железнодорожники испытали настоящий шок. В некотором недоумении пребывают и кредиторы. В частности, представители КрАЗа поспешили заверить руководство дороги, что они здесь ни при чем -- служебное рвение проявляет служба судебных приставов. Как бы там ни было, за два дня в счет погашения долга у КЖД были изъяты 56 легковых автомобилей, мебель, компьютеры, другая оргтехника.
Как заявил начальник юридического отдела Красноярской железной дороги Вениамин Литвин, он уже направил жалобу в суд на действия судебных приставов. Тем не менее последние уверены в своей правоте: 23 января истек двухмесячный срок исполнения судебного решения о принудительном взыскании долга.
Точка во всех этих юридических разборках будет поставлена сегодня на заседании арбитражного суда. Представители Красноярской железной дороги уверены в благоприятном для себя исходе судебных слушаний. По неофициальной информации, их просьбу готов поддержать главный кредитор -- Красноярский алюминиевый завод, который не заинтересован в признании КЖД банкротом. КрАЗ предпочитает договариваться.
Александр МАКАРОВ, Красноярск