|
|
N°18, 02 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Просьба не банкротить
Адмирал Куроедов защищает ВМФ
Арбитражный суд продлил вчера на два месяца процедуру наблюдения на Кронштадтском морском заводе (КМЗ), которая была введена в конце ноября 2000 года по иску одной из приборостроительных фирм Петербурга. В Федеральной службе по финансовому оздоровлению (ФСФО) уверены, что двухмесячная отсрочка даст возможность кредиторам подписать мировое соглашение с должником.
Иск о банкротстве военного завода, принадлежащего ВМФ и являющегося воинской частью, свалился и на предприятие, и на ФСФО, как снег на голову. На предприятии сразу заподозрили, что за банкротством может стоять одна из стивидорных компаний Петербурга, которая со временем скупит "кредиторку" и инициирует такое развитие внешнего управления, при котором ей достанется самая лакомая часть активов КМЗ -- причалы и доки в Кронштадте. Его потенциал как морского перегрузочного узла весьма велик.
С 1997 по 2000 годы КМЗ ремонтировал два алжирских военных корабля по заказу "Росвооружения" на сумму около 94 млн долл. Корабли отправлены в Алжир два с половиной месяца назад. Долг перед поставщиками оборудования и субподрядчиками на сумму около 338 млн руб. образовался из-за того, что окончательный расчет "Росвооружения" по контракту завод получит только в феврале--мае 2001 года, предприятию будет перечислено около 350 млн руб. По некоторым сведениям, задержка с расчетом связана с тем, что КМЗ не выдержал сроки модернизации "алжирцев", затянув ходовые испытания.
Поэтому в ФСФО решили сделать все, чтобы повернуть вспять начатое банкротство военного завода. И преуспели в этом. На вчерашнем заседании арбитражного суда, где должен был решаться вопрос о введении внешнего управления, представители ФСФО огласили письмо главкома ВМФ Куроедова. В нем адмирал флота обещает загрузить КМЗ в этом году заказами, причем за реальные деньги, что даст заводу возможность погасить "кредиторку". В дирекции предприятия заверяют, что в ближайшие два-три месяца КМЗ получит еще около 50 млн руб. за выполненный в 1996--1999 годах госзаказ. В этом году в Кронштадт должны прийти на ремонт еще два алжирских судна -- на очередные 94 млн долл.
Исходя из этого, в ФСФО считают предприятие вполне кредитоспособным и предлагают поверить в это кредиторам. "Очередной суд по банкротству состоится 29 марта, а до этого времени все, кому завод должен, вполне могут договориться между собой и с предприятием и подписать мировое соглашение, которое затем утвердит суд", -- заверяют в ФСФО. Раньше, чем за два месяца, это сделать будет трудно: многочисленные кредиторы завода -- главным образом госпредприятия ВПК -- неповоротливы по своей сути и ничего не делают без распоряжения федеральных структур: Агентства по судостроению или Минобороны.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург