|
|
N°18, 02 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кредитная история
Дело Гусинского может перерасти в дело о коррупции
Заместитель генерального прокурора России Василий Колмогоров объявил вчера, что дело Владимира Гусинского, выдачи которого от Испании сейчас добиваются российские власти, способно приобрести принципиально новый оборот. По его словам, это «чисто финансово-хозяйственное дело может перерасти в дело о коррупции».
Очевидно, что этот демарш Генпрокуратуры носит в определенной степени пропагандистский характер: не случайно это заявление было сделано в интервью г-на Колмогорова представителям ряда испанских СМИ -- в Мадриде как раз сейчас началась процедура экстрадиции Владимира Гусинского по запросу Генпрокуратуры. До сих пор олигарх обвинялся в чисто финансовых махинациях. Теперь же, после упоминания г-на Колмогорова о коррупции, «вес» этого дела значительно возрастает.
Однако вряд ли руководство Генпрокуратуры решилось бы на столь серьезные заявления, не имея для этого реальных, т.е. основанных на документах, оснований. Василий Колмогоров в своем заявлении не скрывал, о какой именно коррупции в деле Гусинского может идти речь. Он заявил, что следствие уже обладает большим количеством банковской и финансовой документации о взаимоотношениях «Медиа-Моста» не только с «Газпромом», но и другими структурами -- Центральным банком, Сбербанком, правительством Москвы и другими, добавив, что в число обвиняемых уже попали "отдельные чиновники". Представители Генпрокуратуры вчера прямо подтвердили газете "Время новостей", что намерены проверять на предмет коррупционных связей все остальные кредитные линии, предоставленные в разное время «Медиа-Мосту». Так что следователи, похоже, намерены искать тех, кто, возможно, с выгодой для себя ссужал главе «Медиа-Моста» деньги. Следуя же логике расследования нынешнего дела по Гусинскому, нетрудно предположить, какой именно криминал Генпрокуратура усматривает в предыдущих кредитах: по ее мнению, отдавать деньги Гусинский с самого начала не собирался, и кредиторы в этом случае либо проявляли, как минимум, халатность, либо злой умысел.
Явным подтверждением этого, по мнению Генпрокуратуры, служит дело министра финансов мэрии Москвы Юрия Коростелева, который, как считают следователи, допустил преступную небрежность, обменяв зависшие после кризиса 1998 года в Мост-банке бюджетные средства на акции холдинга.
Представители самого «Медиа-Моста» расценили новый выпад Генпрокуратуры как «переход от точечных ударов к ковровым бомбардировкам». Пресс-секретарь холдинга Дмитрий Остальский назвал заявление Василия Колмогорова «прямой угрозой в адрес всех, кто когда-либо имел деловые отношения с Владимиром Гусинским». По его мнению, это делается в надежде на то, «что кто-нибудь из них испугается и подскажет следствию хоть какой-то компромат».
Список наиболее крупных структур, в разное время предоставлявших компаниям Владимира Гусинского кредиты или финансовую помощь и в связи с этим имеющих шансы попасть на заметку следователям: Центральный банк, Сбербанк, Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, правительство Москвы, Телевизионный технический центр, "Газпром".
Виктор ПАУКОВ