|
|
N°18, 02 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вольно! Р-р-разойдись!
Военные гарнизоны бундесвера будут обриты наголо
Министр обороны Германии Рудольф Шарпинг официально объявил, что переходит от слов к делу в осуществлении широкой военной реформы, в бесконечных дискуссиях о которой немецкие политики в последние годы cломали немало копий. Для начала резко сократится число гарнизонов. Это решение коснется 59 расположений войск по всей стране, среди которых 39 гарнизонов считаются крупными. К этому следует приплюсовать 47 военных объектов, решение о закрытии которых было принято еще при правительстве Гельмута Коля, но до которых так и не дошли руки военных реформаторов. Первым промежуточным итогом «реструктуризации и уменьшения» (по терминологии министерства обороны) или «бритья наголо» (как образно называют подход Шарпинга противники его смелых планов) станет сокращение 55 тысяч должностных ставок в самом бундесвере. Данный этап должен быть завершен к 2006 году, и его финансовым итогом, т.е. тем, ради чего вообще затевается нынешняя пертурбация германского войска, должна стать ежегодная экономия на «производственных расходах», составляющая 200 млн марок, или около миллиарда за пятилетку.
Против реформы Шарпинга протестует не только оппозиция, но и затронутые сокращением гарнизонов коммуны, которые, похоже, лишатся стабильного источника доходов от обслуживания воинских контингентов, которые традиционно являются крупнейшими работодателями в структурно слабых регионах. Уже сейчас руководство таких коммун, как Шнееберг в Саксонии или Эггезин в Мекленбурге, говорит о грядущей «катастрофе». Ведь в бундесвере даже такие, казалось бы, исконно армейские задачи, как повседневная уборка казарм и, в частности, мытье отхожих мест, решаются отнюдь не солдатами-«салагами», а специальными фирмами, работающими по долгосрочным договорам с бундесвером.
Тем не менее министр дал понять, что намерен и впредь беречь госбюджетный пфенниг. «С точки зрения социальной и структурной политики эти планы вполне терпимы, -- заявил он. -- Бундесвер и без того останется представленным по всей территории страны». Без особого ущерба для последнего показателя, добавил Шарпинг, «с точки зрения экономических и военных аспектов, можно и должно было бы закрыть вообще половину всех военных городков в Германии».
Любопытно, что сами военные чины узнали о планах министра лишь из сообщений печати. Относительно спокойно спать может большинство из них в Берлине -- здесь пока оставят все, как есть. Больше всего достанется войску в Баварии -- там будет сокращено 16 тысяч должностных ставок. Говоря о предстоящих итогах начавшейся реформы, министр отметил, что «бундесвер останется представленным в 559 коммунах». Однако в распространенном письменном документе на эту тему речь шла лишь о 462. Откуда возникла такая разница, никто в самом министерстве обороны сказать не берется. Равно, как и решить задачу, в которой спрашивается, сколько из существующих сегодня 606 гарнизонов реально уцелеет через несколько лет? Ее условием является определенная министерством обороны Шарпингом стратегическая цель, согласно которой в Германии должен быть закрыт каждый шестой гарнизон.
Юрий ШПАКОВ, Берлин