Время новостей
     N°18, 02 февраля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.02.2001
Два партнера хорошо, а один лучше
Слились две испанские турфирмы, услугами которых пользуется значительная часть российских туристов, посещающих Пиренейский полуостров. Их российские партнеры теперь вынуждены опровергать слухи о том, что и они в скором времени объединятся.

В ноябре прошлого года финансово-торговая группа Grupo Serhs, S.A. (владеющая, в частности, сетью отелей в Испании) договорилась об обмене акциями с туристическим агентством Tropikal Tours S.A. По неофициальным сведениям, в результате этой операции Grupo Serhs приобрела 80% акций своего нового партнера.

Туристов из России группе Serhs «поставляет» московская «Натали Турс», а агентству Tropikal -- тоже московская компания «ВКО трэвел». Среди российских операторов испанского туристического направления эти две компании занимают соответственно первое и второе места. После объединения испанских партнеров по рынку поползли слухи, что и московским компаниям придется каким-то образом координироваться. Их более мелкие конкуренты начали опасаться, что в результате «Натали Турс» и «ВКО трэвел» подомнут рынок под себя.

Вчера «ВКО трэвел» через информационную службу БАНКО распространила письмо, направленное в ее адрес 10 января генеральным директором Tropikal Tours Хуаном Мартином дель Ойо. В этом письме г-н дель Ойо сообщает, что обмен акциями между его фирмой и Grupo Serhs состоялся при условии сохранения полной коммерческой и организационной самостоятельности обеих компаний. Он также передал московским партнерам, что «надеется на будущее, полное успехов для всех».

В ближайшие дни Хуан дель Ойо сможет лично объяснить московским туроператорам, каким образом он намерен одновременно и объединиться с более мощной организацией, и сохранить полную от нее независимость. С 31 января по 4 февраля в Мадриде проходит туристическая ярмарка Fitur, на которой, среди прочих гостей, присутствуют генеральные директоры «Натали Турс» и «ВКО трэвел» Наталья Воробьева и Эллада Пискова.

В отсутствие первых лиц сотрудники «Натали Турс» полностью отказались от комментариев, а в офисе «ВКО трэвел» корреспонденту газеты «Время новостей» сообщили лишь, что слухи о слиянии двух российских турфирм совершенно не обоснованны.

Главный редактор службы БАНКО Татьяна Чувилкина высказала мнение, что формальное объединение «Натали» и «ВКО» и в самом деле совсем не обязательно. Две фирмы имеют несколько разные рыночные и географические ниши. «Натали» больше занимается дешевым сегментом туристического рынка и продажами в регионах, а сильная сторона «ВКО» -- это распространение относительно более качественного и дорогого турпродукта в Москве. Развиваясь каждая в своем направлении, обе фирмы вполне могут продолжить сотрудничество с единым по сути испанским партнером, каковым отныне является тандем Grupo Serhs -- Tropikal Tours. Однако, считает Чувилкина, в связи с произошедшим в Испании объединением себестоимость турпродукта для двух российских фирм неизбежно снизится. В связи с этим вдвоем они смогут взять под контроль не менее 50% российского рынка туров в Испанию.

Михаил КУКУШКИН