|
|
N°18, 02 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Страсти по пирожкам
Московская мэрия и следователи поменяли возмущение на удивление
Мэрия Москвы предприняла вчера попытку отразить удар, нанесенный ей в среду Следственным комитетом при МВД, который, напомним, объявил о возбуждении уголовного дела о хищении 1,5 млн долларов бюджетных денег, выделенных на закупку оборудования для «Русского бистро». По мнению представителей мэрии, атака Следственного комитета -- попытка ответить на критику столичных властей в отношении работы городской милиции. Кроме того, как считают сотрудники мэрии, МВД обижено на городское правительство за то, что оно до сих пор отказывается утвердить Юрия Швидкина на посту начальника ГУВД, обязанности которого он выполняет уже более года.
Впрочем, на встрече с журналистами в мэрии ее представители не стали зацикливаться на одной политической подоплеке дела. И сами главные герои расследования, которых следователи пообещали допросить, -- первый вице-премьер столичного правительства Олег Толкачев и руководитель департамента потребительского рынка Владимир Малышков -- постарались опровергнуть приведенные милиционерами факты. По словам чиновников, история с исчезновением 1,5 миллионов долларов -- не более чем блеф. В октябре 1996 года эти деньги с корсчетов департамента международного сотрудничества мэрии в Chase Manhattan Bank действительно были переведены на счета латвийской фирмы «Мара». Однако последняя являлась дистрибьютором австрийской фирмы «Волосов Пирожок ГмбХ», которая в 1995 году официально предложила столичным властям воспользоваться их опытом по производству пирожков.
При этом, по словам Владимира Малышкова, владелец фирмы «Волосов Пирожок ГмбХ» Леонид Волосов никогда не был его другом, а сын г-на Малышкова Игорь не владел акциями этой компании, как уверяют в СК. Просто он проживал в 1996 году в Австрии и, так уж получилось, помогал специалистам латвийской фирмы «Мара» закупать для производственного цеха оборудование в Австрии, Германии и Швеции, которое поступило в Россию в конце 1997 года. Относительно же данных о якобы завышенной стоимости злополучного оборудования, то Владимир Малышков заявил, что следователи просто передернули факты: «Может, одна линия и стоила 200 тысяч, только кроме нее мы еще закупили целый цех. Это и тестомешательные аппараты, печи, упаковочная линия. Если в МВД считают, что это оборудование не стоит 1,5 млн долларов, то пускай проведет экспертизу», -- заявил Владимир Малышков.
Эту версию вчера в интервью газете «Время новостей» подтвердил и замгендиректора ОАО «ТПО Русское бистро» Алексей Терехин. По его словам, нынешние менеджеры компании приступили к работе уже после той злополучной сделки и могут о ней судить беспристрастно, только по документам, которые, кстати, должны быть и у следователей. По этим же данным, как заявил г-н Терехин, изначально деньги перечислялись на импортную операцию по закупке оборудования. Единственное подходящее оборудование, после посещения нескольких стран, было найдено в Австрии. Однако оно представляло собой, по сути, целый завод, смонтированный из комплектующих узлов различных фирм-производителей, который представлял собой единый технологический цикл, защищенный патентом. Все это позволяло компании «Русское бистро» выйти на международный рынок. Однако из-за того, что ЦБ не стал предоставлять компании лицензии на вывоз капитала, фирме «Мара» пришлось вернуть перечисленные деньги в виде оборудования. Что касается сроков исполнения контракта, то, по словам Алексея Терехина, он был нарушен лишь на несколько дней и удлинялся в строгом соответствии с разрешениями комитета по валютно-экспортному контролю. Участие же в деле родственника московского чиновника г-н Терехин прокомментировал так: «Что касается Игоря Малышкова, то у его отца есть не меньше оснований помочь сыну с трудоустройством, чем у первого президента России -- зятю».
Представители же самого СК вчера на столь массированную атаку в свой адрес отреагировали быстро, но кратко. Представитель следственного комитета лишь выразил удивление столь бурной реакцией мэрии на дело об обычном мошенничестве и заверил, что их служба политикой не занимается.
Александр РАСКИН