|
|
N°17, 01 февраля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Идет борьба тотальная
Новое качество «Вымпелкома»
Руководство сотовой компании «Вымпелком» вчера публично признало, что сильно отстает в конкурентной гонке за московский рынок мобильной связи. Одновременно компания объявила о новой стратегии, призванной изменить ситуацию. «Вымпелком» назвал это «стратегией тотального качества». Тем временем другой ведущий игрок московского рынка уповает приблизительно на такую же стратегию.
Первый вице-президент «Вымпелкома» Николай Прянишников представил вчера журналистам предварительные итоги деятельности компании в 2000 году. Никаких финансовых цифр он в своем отчете не упомянул. Однако г-н Прянишников не стал отрицать, что прошлый год, как и предыдущий, «Вымпелком» закончил с чистым убытком.
Первый вице-президент констатировал: «С GSM-900 мы опоздали -- получили лицензию значительно позже конкурента». Конкурент, которого он имел в виду, -- «Мобильные ТелеСитемы» (МТС) -- обеспечивает цифровую связь стандарта GSM в столице с 1994 года. А «Вымпелком» внедрил аналогичные услуги только в 1998 году. В результате МТС имеет сейчас более миллиона абонентов, а «Вымпелком» -- около 700 тысяч. Еще важнее то, что МТС завершил последние несколько лет с прибылью, а «Вымпелком» -- с убытком.
Вчера г-н Прянишников объяснил, отчего так происходит: «Бизнес-абонент (т.е. активный, разговорчивый и состоятельный клиент. -- Ред.) исторически оказался у МТС».
«Прошла пора гонки за количеством абонентов и долями рынка», -- считает первый вице-президент «Вымпелкома». Теперь компания нацеливается на привлечение «доходных» клиентов, и заманить их она собирается повышенным качеством своих услуг.
Ответственным за достижение «тотального качества» назначен недавно принятый на работу вице-президент по абонентским операциям Джери Калмес. До прихода в «Вымпелком» он занимался сотовой телефонией в Египте. Вчера г-н Калмес сообщил журналистам, что «качество связи» -- комплексное понятие, а потому плохо поддается однозначному определению. Зато каждый абонент отлично ощущает, когда он удовлетворен работой сотовой компании. Вот до такого состояния новый вице-президент и должен довести московскую клиентуру.
Между тем идея, что хорошее обслуживание -- ключ к сегодняшнему сотовому рынку, кажется, носится в воздухе. По словам пресс-секретаря МТС Евы Прокофьевой, на первой в этом году планерке президент МТС Михаил Смирнов приказал подчиненным обратить внимание на улучшение качества связи.
Михаил КУКУШКИН