|
|
N°114, 30 августа 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
От конкуренции - до союза
IBM обзавелась в России главным партнером
Россия и крупнейшие игроки ее компьютерного рынка становятся все более привлекательными для грандов мировой индустрии высоких технологий. Свидетельством тому подписанное вчера соглашение о стратегическом сотрудничестве между «гранд-дамой» отрасли -- IBM -- и одним из крупнейших российских системных интеграторов -- IBS.
IBS стала первой из российских и центральноевропейских компаний, получившей подобный контракт. Статус партнера в области системной интеграции ставит ее в один ряд с PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young или Arthur Andersen, которые заключили с IBM подобные контракты.
Две компании, уровень оборотов которых на местном рынке вполне сравним, заявляют, что перестают конкурировать в борьбе за крупнейшие заказы и выступают с этого момента в единой упряжке. Тем не менее эксперты считают, что до момента объявления, в каких именно проектах IBM и IBS выступят совместно, вчерашнее событие останется «имиджевой акцией».
Поясняя для газеты «Время новостей» переход от конкуренции к сотрудничеству, генеральный директор IBS Сергей Мацоцкий заметил, что до последнего времени интересы двух компаний часто сталкивались, а объединению усилий мешало то, что «IBS не хватало развития, чтобы воспринимать опыт и передовые технологии IBM». Со своей стороны мировой гигант, вспоминает г-н Мацоцкий, пытался справляться самостоятельно, но не всегда мог совладать с местными условиями. Теперь же на российском рынке ожидается бум спроса не на «железо» или программы, как несколько лет назад, а на готовые решения аналитических и управленческих задач крупных заказчиков, а также средних и мелких предприятий. Потому, полагает он, надо объединять усилия, чтобы предложение поспевало за спросом.
Посетивший Москву с кратким визитом вице-президент бизнес-партнерской организации IBM в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Джузеппе Джулиани шутливо заявил газете «Время новостей»: «Рынок всегда меняется, вчерашние конкуренты назавтра становятся лучшими друзьями, послезавтра один пытается купить другого, а через три дня -- пинает его».
IBM, которая первой в истории IT-индустрии стала создавать каналы сбыта, сегодня пересматривает всю концепцию, делая упор на интернет-общение с партнерами. Сеть позволяет им напрямую связываться не только с менеджерами по продажам, но и с лабораториями, где рождаются последние аппаратные и программные новинки.
Оба руководителя заявили, что союз потребует больших инвестиций с обеих сторон. IBS будет гораздо больше вкладывать в своих сотрудников, обучая их новым технологиям. А кроме того, изменение российского рынка требует, чтобы и одна и другая компании значительно увеличили вложения в предпроектную фазу, в выработку идеологии проектов. Назвать конкретные проекты участники соглашения пока отказываются.
Резко возросший интерес IBM к России связан с тем, что в сравнении со всем европейским бизнесом корпорации здесь показатель продаж через партнерский канал -- один из самых высоких. Г-н Джулиани отмечает, что привлекательность местного рынка состоит и в его уникальности с точки зрения развития Интернета: «При сравнительно низком показателе проникновения персональных компьютеров -- всего 5% (по отношению к численности населения. -- Ред.) -- 48% всех пользователей уже подключены к Сети».
Объединение громких имен мирового и российского рынков звучит многообещающе, однако в интервью газете «Время новостей» независимый эксперт по информационным технологиям Дмитрий Аглицкий сказал, что до тех пор, пока участники соглашения не объявят о совместных проектах, их союз лишь «создает видимость для рынка». IBS, по его словам, уже «держит автоматизацию ведущих отраслей -- нефтяной, газовой, алюминиевой», а союз с IBM укрепит позиции обеих компаний. Но если бы речь вчера шла о конкретном крупном проекте, полагает г-н Аглицкий, с российской стороны присутствовал бы президент всей группы компаний IBS Анатолий Карачинский. Эксперт предлагает «прежде чем делать выводы, понаблюдать за развитием сюжета».
Александр ЛЕВИНСКИЙ