|
|
N°16, 31 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Смешливые Холмс и Макинтош
Английские «металлисты» показали себя москвичам
Зарубежные музыканты не часто приезжают в Россию с так называемыми промовизитами: это когда группа заезжает «на час» в страну, где планируется рекламная кампания нового альбома. Музыканты общаются с журналистами, выступают по телевидению, радио, в общем, вокруг них создается такой легкий шум... Еще большая редкость, когда приезжает группа «культовая». Англичане Paradise Lost известны у нас в основном молодежи, той ее части, которая предпочитает тяжелую гитарную музыку, хотя стиль коллектива последнее время все более размывается. После неожиданного коммерческого успеха предыдущего альбома Host, сделанного скорее в стилистике «новой волны», группа подписала контракт с германским отделением международного звукозаписывающего концерна EMI (до этого пластинки Paradise Lost выпускал независимый лэйбл Music For Nations). Выходящий в конце весны новый альбом Believe In Nothing снова гитарный и «готический». По мнению EMI, у Paradise Lost большой коммерческий потенциал.
Российское отделение EMI, компания SBA/Gala, тоже уверена, что новый альбом здесь будет продаваться хорошо, несмотря на пиратский рынок. Причем никаких дешевых компактов «с упрощенным оформлением» (как это делают российские Universal и BMG) компания производить не собирается, полагая, что «у кого нет денег на CD, тот пусть купит кассету». Идут и переговоры о концерте в Москве, где Paradise Lost уже с успехом выступали в 1998 году.
Пока же Ник Холмс (вокал, тексты) и Грег Макинтош (гитара, музыка) удивили москвичей явным несоответствием своей внешности со стилем музыки. Конечно, наивно было полагать, что музыканты должны в жизни быть мрачными и одетыми в рубище, но Ник и Грег просто поразили непринужденной манерой постоянно шутить. «Музыка может быть мрачной, но зачем грустить в жизни? -- говорит Ник. -- Я могу увидеть комическое абсолютно в любой жизненной ситуации». Вопросы журналистов Ник и Грег тоже выворачивали на комическую изнанку: «Какой концерт нам больше всего запомнился? Выступление с Оззи Осборном в Чили. Мы играли 50 минут, и все это время зрители... плевали в нас. Так в Чили публика выражает свой восторг от музыки». Больной для английских групп вопрос о завоевании американской аудитории -- тоже повод для здоровой иронии: «В США мы ездили один раз. Это был кошмар: нас заставили поехать в турне со спид-металлической группой Morbid Angel, а мы играем раз в десять медленнее их, поэтому ничего хорошего и не получилось. И вообще, эти американские промоутеры какие-то странные: обещают концерты, контракты и деньги, а на следующий день эта фирма исчезает с лица земли».
Свой творческий путь Холмс и Макинтош начали с того, что изобрели новый стиль. Тогда, в 90-е, в «хэви метал» существовало два направления: с одной стороны, как бы официальный «хэви», который не страшно было показывать по телевизору -- сопливая чушь типа Poison, Slaughter или Warrant -- и реально культовые вещи, "трэш" -- Slayer или Sepultura. Новые трэш-группы словно играли между собой в игру "кто быстрее", и вскоре риффы этих "виртуозов" невозможно стало различить на слух, а рисунок барабанов сливался в сплошное жужжание. Paradise Lost стали играть трэш не то чтобы совсем уж медленно, но как-то не торопясь, что выявило совершенно новую грань знакомой музыки. Медлительность создавала нечеловеческое напряжение, это была самая настоящая психическая атака. А на своем втором альбоме Gothic они использовали женский вокал (Сара Мариан, сопрано). Хотя этот ангельский голос появляется фрагментарно (все остальное -- рычание Ника), такое лобовое столкновение произвело сенсацию, породив толпы подражателей, учеников и эпигонов по всему свету. Стиль назвали doom-metal, и сейчас он имеет относительно небольшую, но весьма стабильную аудиторию.
Но группа пошла дальше и теперь они -- часть большого шоу-бизнеса.
Александр БЕЛЯЕВ