|
|
N°16, 31 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
110 миллионов долларов
На ликвидацию кассового разрыва
«Балтийский завод» занимает у Сбербанка 110 млн долл. для ликвидации "кассового разрыва", возникшего в ходе постройки фрегатов для ВМФ Индии. Вернуть деньги судоверфь планирует через год. Согласие на привлечение столь крупного займа дало внеочередное собрание акционеров завода в конце января. Деньги понадобились судоверфи для расчета с контрагентами.
В 1999 году "Балтийский завод" заключил контракт с тогдашним "Росвооружением" на строительство для Индии трех фрегатов серии 11356. Общая стоимость контракта превышает 1 млрд долларов. Первое судно было спущено на воду уже в мае 2000 года, а второе -- в ноябре 2000 года. Спуск третьего со стапелей на достроечную акваторию верфи ожидается в нынешнем году. В 2002--2003 гг. фрегаты будут переданы Индии. На предприятии заверяют, что выполнение контракта идет в полном соответствии с утвержденным графиком.
Платежи от заказчика поступают согласно договору, один-два раза в год, и очередное перечисление средств из Индии на счета "Балтзавода" должно произойти в конце первого полугодия текущего года. Между тем именно сейчас на первое и второе судно устанавливаются оборудование и вооружение. И судоверфи нужны деньги, чтобы расплачиваться с производителями -- в частности, с петербургским "Арсеналом", изготовившим ракетно-артиллерийские комплексы, с энергомашиностроительными заводами -- поставщиками энергетической установки.
Деньги Сбербанка привлекаются в рамках кредитной линии, договоренность об открытии которой "Балтийский завод" достиг с банком еще в 1999 году. На этот год в ее рамках планировалось выделить 130 млн долл., но судоверфь решила обойтись меньшей суммой. Завод в 1999 году был вынужден обратиться в Сбербанк после того, как произошел мирный развод предприятия с "Интерросом," и принадлежащий этой группе пакет акций судоверфи в размере 50,2% был сосредоточен в руках аффилированных с "Балтзаводом" фирм. На выкуп собственного контрольного пакета судоверфи понадобились слишком большие деньги, а потому собственных оборотных средств для постройки фрегатов стало не хватать. Впрочем, менеджеры завода настаивают на том, что причина займа денег в Сбербанке -- не выкуп акций в 1999 году, а обыкновенные "кассовые разрывы".
Разработчик фрегата серии 11356, Северное проектно-конструкторское бюро (Санкт-Петербург), утверждает, что ни в одном флоте мира нет равных этому кораблю по мореходным свойствам и огневой мощи. Индия получит три корабля, способных нести вертолеты и имеющих на борту ракетные комплексы Club, зенитные ракеты средней дальности «Штиль», ракетно-артиллерийские комплексы «Каштан», торпедные аппараты.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург