|
|
N°15, 30 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Последний вагон на Запад
МПС теряет контроль над экспортными тарифами
Антимонопольное ведомство будет утверждать тарифы на перевозку экспортно-импортных грузов, которые сегодня приносят железнодорожникам 60% доходов от этого вида деятельности. Решение об этом было принято вчера в Белом доме на заседании комиссии по тарифной политике на железнодорожном транспорте.
Правда, новый порядок предусматривает, как выразился председательствующий на комиссии Виктор Христенко, двухступенчатую схему: сначала решение о размере тарифов принимает правительственная комиссия, а затем они формализуются в МАП.
Поддержана и инициатива МАП о разработке новой системы определения льготных условий грузоперевозок и упразднении существующей в МПС практики предоставления индивидуальных скидок главам регионов и отдельным компаниям.
И наконец, комиссия отказала МПС в одномоментном, как выразился г-н Христенко -- «механистическом», повышении тарифа на перевозку экспортно-импортных грузов по территории России. Представители МПС предлагали на сегодняшнем заседании комиссии повысить тариф на перевозку этих грузов в 1,6 раза «враз и навсегда», выполнив таким образом объективно необходимую задачу перехода на единый тариф.
На заседании в течение четырех часов обсуждались и в конце концов были одобрены проекты постановлений правительства, которые документально закрепят первые две из трех инициатив антимонопольного ведомства.
Впрочем, МПС проиграл не вчистую. В проекте одного из обсуждаемых вчера постановлений содержалось предложение о переводе счетов МПС из Транскредитбанка в федеральные и региональные казначейства. В случае прохождения этого пункта железнодорожники могли полностью лишиться контроля над финансовыми потоками. Но, как заявил газете «Время новостей» г-н Христенко, на совещании этот вопрос даже не поднимался.
Не исключено, что этой темой правительство решило просто пожертвовать в обмен на получение контроля над тарификацией экспортно-импортных перевозок.
Владислав ДОЛГОВ