|
|
N°15, 30 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Развод по-ижевски
Чехов попросили с автозавода
Руководство Ижевского автозавода отказалось от участия в существовавшем с 1999 года совместном предприятии с чешской компанией Skoda Auto SA. Чешской стороне пришлось согласиться. О создании совместного производства по сборке автомобилей речь больше не идет, хотя чехи не теряют надежды продолжить самостоятельную работу на площадях завода.
Причиной изменения первоначальных планов стало жесткое требование компании Skoda о полном прекращении производства на Ижевском заводе автомобилей «Иж» и переходе на сборку машин чешской разработки.
По мнению ижевцев, отказ от реализации совместного проекта связан в первую очередь с изменением доктрины инвестиций на российском рынке германской Volkswagen AG, купившей в ноябре прошлого года чешскую компанию. Не последнюю роль сыграл и низкий покупательский спрос в России на весь модельный ряд автомобилей Skoda (объем продаж в 2000 году -- 2,8 тыс., в 1999 году -- 1,5 тыс. машин).
Руководитель пресс-службы Ижевского завода Инна Левыкина сообщила корреспонденту газеты «Время новостей», что первоначально стоимость проекта оценивалась в 250 млн долл. Предполагалось, что 75% уставного капитала будет принадлежать германскому концерну, а 25% -- Ижевскому заводу. Годовой объем сборочного производства намечался на уровне 100 тыс. машин в год. В качестве доли в уставном фонде ижевцы готовы были предоставить главный сборочный конвейер завода, вспомогательные цехи и оборудование. Однако дальше подписания документов дело не пошло.
Дело в том, что к началу переговоров с представителями чешской компании в 1998 году Ижевский завод остро нуждался в оборотных средствах, инвестициях в основное производство и потому охотно согласился на предложенный альянс.
Пока чехи оговаривали условия будущих дивидендов, у «Ижмаш-Авто» нашлись более расторопные инвесторы -- Волжский автозавод и Самарская инвестиционная компания (СИК). После подписания в марте прошлого года трехстороннего соглашения СИК вложила в развитие Ижевского завода около 450 млн руб. Рост объемов производства в прошлом году по сравнению с предыдущим составил около 100% и достиг 27,4 тыс. автомобилей -- в основном модели Иж-2126 «Ода». В 2001 году на Ижевском заводе планируют собрать не менее 60 тыс. машин.
Несмотря на несостоявшийся совместный проект, менеджеры Volkswagen AG тем не менее продолжают испытывать интерес к созданию собственного производства в Удмуртии, правительством которой немецким предпринимателям обещан беспошлинный ввоз комплектующих. Volkswagen AG не теряет надежды организовать собственное сборочное производство на площадях завода. На переговорах в Праге представители концерна заявили, что готовы вложить в новый проект более 500 млн долл.
Александр КРИВЦОВ