|
|
N°15, 30 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лекарство от Дерипаски
АвтоВАЗ в глухой защите
Состоявшиеся в последнее время массовые продажи АвтоВАЗом своих «дочек» вызваны нежеланием менеджмента остаться не у дел. Руководители компании напуганы захватом власти на ГАЗе, мастерски проведенным подконтрольной Олегу Дерипаске группой «Сибирский алюминий».
На днях вице-президент АвтоВАЗа Николай Ляченков признал существование опасений и сообщил, что помимо передачи смежников дружественным руководству завода предприятиям сделан еще ряд шагов.
Одним из них стал перевод акций, принадлежащих крупнейшим акционерам АвтоВАЗа, на номинального держателя, которого на предприятии предпочитают не называть. Как выяснилось, еще в конце ноября прошлого года структуры -- держатели акций Волжского автозавода -- Автомобильный всероссийский альянс (АВВА) и инвестиционная компания «Русс-инвест» -- начали переоформлять на него свои акции (32,3% и 5% соответственно).
Сами владельцы акций отказались как-либо комментировать эти действия. По словам же г-на Ляченкова, «АвтоВАЗ, как и любая компания, заботится о своей безопасности и несет ответственность перед акционерами».
Слова вице-президента АвтоВАЗа стали первым публичным признанием, что на предприятии оценили проведенную «Сибирским алюминием» операцию по захвату власти на ГАЗе, в результате которой 12 членов совета директоров из 19 представляют сегодня интересы «Сибала».
Теперь АвтоВАЗ стал непрозрачным для всех, кроме самого себя и правоохранительных органов. Так что любой сторонней компании, включая «Сибал» (который в последнее время так рьяно отрицает какие-либо намерения относительно АвтоВАЗа, что у наблюдателей появляются явные подозрения), придется достаточно трудно, если она попытается скупить акции предприятия.
Менеджмент АвтоВАЗа уже создал схему «перекрестного опыления», при которой его акционерами становились подконтрольные структуры. Эта схема до сих пор и обеспечивает руководству АвтоВАЗа контроль над предприятием.
9,86% акций АвтоВАЗа принадлежат «Центральному отделению «Автомобильной финансовой корпорации», которая полностью контролируется менеджментом автозавода; 32,3% до передачи числились за концерном АВВА, который более чем на 80% принадлежит автозаводу; 5% принадлежит компании «Русс-инвест», которая никогда не была замечена в нелояльности к нынешнему менеджменту.
Денис СОЛНЦЕВ, Самара