|
|
N°14, 29 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ан-70 упал под Омском
Экспериментальный транспортный самолет Ан-70, совершавший перелет по маршруту Киев--Омск--Якутск, в субботу утром потерпел аварию в пригороде Омска. Почти сразу после взлета с аэродрома у самолета отказали два двигателя, и он рухнул на землю. К счастью, все 33 человека, находившиеся на борту, остались живы. Для выяснения причин катастрофы в Омск уже прибыли специалисты конструкторского бюро им. Антонова из Киева, где разрабатывался Ан-70.
Для проведения испытательных полетов в условиях низких температур самолет совершал перелет по маршруту Киев--Якутск и приземлился в Омске для дозаправки в субботу в 3.30 утра. В 8.38 он вылетел в Якутию. Однако через пять минут после отрыва от земли у самолета отказали два из четырех турбовинтовентиляторных двигателя, расположенных под левым крылом. В результате Ан-70 упал в снег с высоты 20 метров неподалеку от взлетно-посадочной полосы. От удара о землю корпус самолета треснул. Из находившихся на борту 33 человек (11 членов экипажа и 22 специалиста КБ им. Антонова) пострадали четверо. Двое были госпитализированы, еще двоим медицинскую помощь оказали на месте.
По мнению представителей «Росавиакосмоса», причиной катастрофы могла стать кристаллизация топлива из-за низкой температуры воздуха, в результате чего топливо не могло через фильтры по бензопроводу попадать в двигатели, и те заглохли. Кроме того, специалисты не исключают, что авария произошла из-за неисправности двигателей Д-27, разработанных в запорожском машиностроительном конструкторском бюро им. Ивченко, и произведенными на заводе «Мотор-Сич» в Запорожье.
Расследованием уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы, занимается совместная оперативная группа, состоящая из работников ФСБ, МВД и представителей КБ им. Антонова. Специалисты этого КБ по заданию министерств обороны России и Украины еще в начале 90-х годов сконструировали средний транспортный самолет Ан-70, способный перевозить до 35 тонн груза на расстояние до 5 тыс. километров. Это происшествие тем более неприятно для украинских авиаторов, поскольку на Киевском авиационном заводе «Авиант» уже приступили к серийному выпуску этого самолета. До последнего времени Ан-70 аттестовался специалистами как полностью безопасный во всех режимах полета и соответствующий всем международным требованиям эксплуатации воздушных судов. На заводе «Авиант» планируют с 2002 по 2018 год построить 65 самолетов Ан-70 для продажи их в станы СНГ и дальнее зарубежье.
Александр РАСКИН