|
|
N°14, 29 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не расколоть бы кредиторов
Сегодня состоится собрание кредиторов Инкомбанка, который последнее время оказался в центре внимания финансовой общественности. Накануне собрания интервью спецкорреспонденту газеты «Время новостей» Светлане ПЕТРОВОЙ дал конкурсный управляющий банком Владимир АЛЕКСЕЕВ.
-- Владимир Николаевич, почему вы решили созвать собрание?
-- Требования кредиторов об этом начали поступать в конце декабря. И когда они стали исходить уже от членов комитета кредиторов и от ФСФО, я счел необходимым провести его, раз значительная часть кредиторского сообщества хочет заслушать отчеты конкурсных управляющих и обсудить заявленные в повестке вопросы. К тому же последнее время идет много публикаций об Инкомбанке, появилось много домыслов. Собрание поможет снять накопившиеся у кредиторов вопросы и позволит не расколоть их сообщество. На мой взгляд, проведение собрания лучше, чем конфронтационные действия внутри кредиторов, между конкурсными управляющими.
-- Такая конфронтация существует?
-- Конечно, если одна часть кредиторов хочет провести собрание, а другая нет.
-- Что стало причиной раскола кредиторов?
-- Без комментариев.
-- Поскольку вы не обязаны выполнять требования кредиторов, созыв собрания выглядит как помощь г-ну Прохорову (ставшему недавно главой комитета кредиторов. -- Ред.) в проведении своего кандидата в управляющие банком.
-- Комитет кредиторов тоже имеет право требовать собрания, и в этом случае конкурсный управляющий обязан его созвать. Поэтому здесь нет никакой помощи -- если бы г-н Прохоров захотел, он и сам бы все сделал. Последнее заседание комитета показало, что большинство его членов поддерживают идею провести собрание.
-- Как известно, комитет признал неудовлетворительной работу лишь Александра Есина. Значит, на собрании будет ставиться вопрос только о его отстранении?
-- Не совсем так. Есть позиция комитета кредиторов, а есть позиция высшего органа -- собрания. И неизвестно, как оно проголосует после отчетов управляющих.
-- Обсуждалась ли на последнем заседании комитета программа реструктуризации «Инкома», которую готовит Росбанк?
-- Нет. Михаил Прохоров лишь сообщил, что после 8 февраля группа специалистов Росбанка сможет предложить варианты наиболее полного удовлетворения требований кредиторов.
-- Когда вкладчикам выплатят оставшиеся 30% задолженности?
-- На счету около 1,1 млрд руб., а для завершения расчетов с ними нужно 2 млрд руб., плюс немножко надо оставить на ведение конкурсного производства. Конкурсная масса накапливается сейчас в среднем со скоростью 10 млн долл. в месяц, а для удовлетворения требований вкладчиков надо собирать по 11 млн долл. По моим расчетам, в феврале-марте у нас будут средства для завершения расчетов с гражданами.
-- Михаил Прохоров говорит, что выплаты уже могут быть завершены в феврале.
-- Наверное, он видит ресурсы, которые можно для этого привлечь. Кроме того, мой прогноз не учитывает поступления средств от моих коллег -- конкурсных управляющих Инкомбанком и основан только на темпах реализации порученных мне активов. А перед комитетом кредиторов отчитываются все управляющие, и, возможно, г-н Прохоров имеет более полную картину.
-- Поскольку вы отвечаете за расчеты с кредиторами, с вами должны были обсуждать, за счет чего возможны «досрочные» выплаты.
-- Принципиально со мной обсуждалась продажа большого пакета ценных бумаг, которые находятся у нас в активах.
-- Это акции «Бабаевки»?
-- Нет. Это муниципальные бумаги и ОГСЗ.
-- Какие структуры сейчас занимаются реализацией активов «Инкома»?
-- У нас несколько агентов -- юридических фирм. Мы ведем переговоры с банками, чтобы они как комиссионеры или как агенты реализовывали дебиторскую задолженность. В частности, имеются проекты таких договоров с Альфа-банком и с Межпромбанком, но они еще не заключены.
-- Продажа Инкомбанка целиком не рассматривается в качестве ресурса ускорения выплат?
-- Только как теоретический вариант. Пока официальное предложение поступило лишь от Межпромбанка. Также у меня были предварительные переговоры с крупной финансово-промышленной группой.
-- По-вашему, комитет кредиторов настроен на продажу «Инкома» в целом или постепенную реализацию активов?
-- Среди его членов существуют различные мнения. Но пока предложение Межпромбанка на комитете не обсуждалось, нет оснований говорить о нем как об альтернативном варианте.
-- Кредиторы собираются ходатайствовать о продлении конкурсного производства после 31 января еще на полгода, а как вы будете работать, если срок вашего аттестата истек?
-- Аттестационная комиссия Центробанка на днях продлила мне срок действия аттестата до 1 февраля 2001 года (то есть всего на две недели. -- Ред.). Однако если комитет кредиторов и суд примут мой отчет, я имею полные юридические и моральные основания продолжать удовлетворение требований кредиторов не только первой, но и последующих очередей.
-- Значит, ситуация не критична?
-- Не критична, но не совсем нормальна. Однако напомню, что при проведении прошлого собрания кредиторов аттестата не было ни у одного кандидата в конкурсные управляющие.
-- Что будет, если суд откажется продлить конкурсное производство?
-- Будет создан прецедент, которого не было в арбитражной практике. Это теоретически возможный, но практически нереальный вариант.
Беседовала Светлана ПЕТРОВА