|
|
N°113, 29 августа 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Телевизионная альтернатива
Москвичи стали больше пить пива и лекарств
Посмотреть на «падение башни» в ночь на понедельник собралось чуть ли не полгорода. В районе улицы Академика Королева возникали пробки, граждане высаживались из такси и спешили к Шереметьевскому пруду. Трагедии не чувствовалось, да и окружающие относились к происходящему как к неожиданно грянувшему празднику. Окрестные ларьки в эту ночь на алкогольных напитках и чипсах сделали месячную выручку. Поэтому «круглосуточной» была почти вся палаточная торговля. По словам сотрудников столичного ГИБДД, на улицах города, особенно прилегающих к Останкино, наблюдались непривычные для этого времени суток автомобильные заторы, а в некоторых случаях и аварийные ситуации.
Впрочем, интерес к развлечениям, включая пиво и останкинский джин-тоник, угас с наступлением утра. Безрезультатно пощелкав на всякий случай пультами, москвичи накинулись на видеокассеты. Спрос на них резко вырос уже со вчерашнего вечера. По сообщениям из специализированных магазинов, количество покупателей с шести вечера увеличилось почти вдвое. Правда, некоторые продавцы говорят, что такая ситуация типична для конца августа, когда многие возвращаются из отпусков. Однако большинство все же склонно связывать рост «покупательского интереса» с прекращением трансляции большинства телеканалов. Поэтому неудивительно, что в столичных кинозалах и театрах также отмечаются если не аншлаги, то увеличение заказов на билеты.
В общем, убытки телевизионных рекламщиков с лихвой компенсируются прибылями торговцев «альтернативными» телевидению развлечениями. Впрочем, в выигрыше не только они. Подобное «возрождение духовной жизни» не обходится и без некоторого ущерба для психического здоровья граждан. Как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» в некоторых столичных аптеках, в отделах безрецептурного отпуска лекарств повысился спрос на снотворные и успокоительные медикаменты.
Мария ВАСЕНИНА