|
|
N°13, 26 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Програмы Microsoft подорожают
Пиратства станет больше
Московский офис Microsoft (MS) расширяет платные услуги. С 1 февраля в России и СНГ будут взиматься деньги за пользование ранее бесплатной «горячей линией». При этом цены на «коробки» останутся на том же уровне. Аналитики полагают, что все это на руку только пиратам.
На вопрос, почему цена продукта в целом меняется, а стоимость программы остается той же, менеджер по маркетингу московского офиса MS Гамид Костоев ответил, что техническая поддержка реорганизовывается, чтобы сфокусироваться на определенных группах пользователей. Хотя схема ценообразования довольно гибкая, отметил он, перемены в оплате поддержки на цены самого софта не повлияют.
Пока же для всех свежекупленных продуктов -- от лицензионных копий настольных операционных систем до средств разработки -- оказание бесплатной поддержки по телефону и электронной почте ограничивается. Кроме того, вводится правило, что бесплатно можно будет обращаться только при возникновении проблем с последней и предпоследней версиями программ. Более ранние в основном снимаются с обслуживания. Покупатель имеет право на пять бесплатных обращений. При этом в «пятерку» не входит любое количество звонков по проблемам установки или деинсталляции программы.
Новшества направлены в основном против компьютерных специалистов компаний, купивших продукты MS для профессионалов, но пытающихся получить бесплатные ответы на сложные вопросы.
Как объяснил руководитель московского отдела технической поддержки MS Евгений Солохин, за последние три года 94% пользователей как раз и ограничивались пятью обращениями. Зато 6% пользователей обращались более пяти раз, и их вопросы составляют 55% от всех заданных. Эти 6%, по данным MS, на 3/4 состоят из специалистов-компьютерщиков. А для них и их сложных вопросов существуют специальные службы в самой MS и сертифицированные центры поддержки.
Прямая поддержка MS имеет несколько уровней. Так, крупным компаниям, обращающимся за платным сервисом «премьер», ответ на 60 и более обращений обойдется в 55 тыс. долл. За пять и более звонков специалиста-компьютерщика фирме, в которой он работает, придется заплатить 1385 долл.
Однако и индивидуальным пользователям придется теперь платить. Они будут вынуждены или покупать за 60 долл. право на каждые следующие пять обращений, или переходить на абонементное обслуживание в центрах поддержки.
Руководитель исследовательской фирмы «Ламинфо» Игорь Аглицкий сказал газете «Время новостей», что прежде чем вводить свои новшества, MS «следовало бы разобраться с пиратами». По его мнению, до 95% программ MS приобретено именно у них. Теперь же после суммарного удорожания продуктов MS пираты получат конкурентные преимущества.
Александр ЛЕВИНСКИЙ