|
|
N°11, 24 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Передышка для КамАЗа
Завод рассчитывает оттянуть расплату с кредиторами
Руководство КамАЗа сделало дерзкое заявление, связанное, очевидно, с подписанием соглашений о реструктуризации долгов Европейскому банку реконструкции и развития на общую сумму 141 млн долларов.
«КамАЗ должен стать мировой конкурентоспособной компанией», -- заявил генеральный директор автозавода Иван Костин.
В нынешнем году планируется удвоить объем производства и довести до 1 млрд долл., выпустив 26 тыс. грузовых и 37,8 тыс. легковых автомобилей. При этом доля автомобилей в общем объеме производства будет постоянно снижаться, зато увеличится объем выпуска новой техники.
По словам г-на Костина, портфель заказов КамАЗа на 2001 год практически сформирован за счет договоров с нефтяниками, газовиками, правительством Татарии, Минобороны России.
Все это становится возможным благодаря финансовой передышке до 2002 года. Именно с этого момента начнутся выплаты EБPP. По соглашению с банком реструктуризации подлежит половина долга -- 70,5 млн долл. Эта сумма будет погашаться частями каждые полгода в течение 12 лет. Вторая половина долга будет конвертирована в акции КамАЗа, в результате чего ЕБРР станет собственником 5% акций автозавода.
Таким образом, первый акт драмы под названием «кредит ЕБРР КамАЗу» можно считать завершенным. Но совершенно не исключен акт второй. 15 января 2002 года наступит время первого платежа -- порядка 90 млн руб. Еще через полгода нужно будет заплатить столько же. Найти такие средства очень непросто, хотя, по словам гендиректора, рентабельность производства в 2001 году должна составить не менее10%. Но и планы у КамАЗа -- амбициозные, требующие немалых затрат. Для их реализации руководство автозавода планирует привлечь не менее 600 млн руб. инвестиций, которые будут направлены на освоение новых видов техники. По мнению г-на Костина, брать из этих сумм средства для расчетов с ЕБРР -- значит «проедать самих себя».
Выплачивать транши ЕБРР будет сложно еще и потому, что кроме долга Европейскому банку у КамАЗа существуют и другие долги: перед Пенсионным фондом РФ, федеральным бюджетом, энергетиками, другими ведомствами. Руководители КамАЗа рассчитывают провести дополнительные переговоры с кредиторами, цель которых «оттянуть уплату долгов на более позднее время», когда автозавод окончательно справится со своими финансовыми проблемами.
Елена ТАРАН, Казань