|
|
N°10, 23 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Очень выгодные условия
ДВМП замахнулось на северный завоз
Долговременный договор о новой схеме доставки генеральных грузов в рамках северного завоза подписало Дальневосточное морское пароходство (ДВМП) с администрацией Камчатской области.
Как сообщили корреспонденту газеты «Время новостей» в пресс-службе ДВМП, генеральный директор предприятия Александр Луговец и губернатор Камчатки Михаил Машковцев договорились о формировании информационной базы, отражающей структуру грузопотока между Приморьем и портами Камчатской области (а чаще необорудованными причалами, где возможна лишь рейдовая разгрузка). Расходы на создание такой базы возьмет на себя областная администрация. Власти Камчатки обязались также своевременно формировать ежегодный заказ для ДВМП. Кроме того, в Петропавловске-Камчатском будет создано государственное предприятие для транспортно-экспедиторского обслуживания грузов.
Камчатка стала вторым регионом Дальнего Востока, заключившим с судовладельцами договор о поставках топлива и продовольствия на зиму.
Летом прошлого года пароходство заключило аналогичное соглашение с администрацией Магаданской области. В результате уже к началу ноября в Магадан было доставлено 400 тыс. т угля, которых области хватило на всю зиму. В настоящее время руководство предприятия ведет переговоры о подписании похожего документа с администрацией Чукотки.
Таким образом, Дальневосточное морское пароходство официально оформило свой фактический статус монополиста в морских перевозках генеральных грузов на Крайний Север. Государство крайне неаккуратно расплачивалось с моряками за северный завоз, а подписание договоров с региональными администрациями позволяет ДВМП рассчитывать на упорядочение расчетов. Для получения гарантий оплаты со стороны местных властей компания готова даже идти на некоторые уступки.
По условиям соглашений с Камчатской и Магаданской областями судоходная компания берется перевозить грузы на полуостров без предоплаты. Допускается также некоторая задолженность со стороны получателей.
«Необходимые грузы придется завозить на Север в любом случае, -- говорит г-н Луговец. -- Но сделать это надо в нормальных условиях, не рискуя зимой флотом и моряками».
В предыдущие годы суда ДВМП были вынуждены ходить на Камчатку и Чукотку в декабре и январе, подвергаясь опасности быть раздавленными во льдах. Весьма либеральные условия расчетов по новому договору позволят пароходству заканчивать навигацию раньше и не прибегать к помощи ледоколов, что удешевляет перевозки в три раза.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток