|
|
N°10, 23 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На родной почве
«Транснефть» форсирует строительство Балтийской трубопроводной системы
«Транснефть», российская государственная нефтепроводная компания, пообещала, что первый танкер с нефтью отправится на Запад из нового порта Приморск (Ленинградская обл.) в декабре нынешнего года. Однако проектировщики опасаются, что порт может «поплыть» из-за авральных темпов строительства.
В субботу в Приморске на совещании по строительству Балтийской трубопроводной системы (БТС) главный инженер проекта Александр Панин заявил, что форсирование стройки и уменьшение ее сроков с трех лет до одного года и восьми месяцев привели к нарушению проекта, разработанного ЛенморНИИпроектом. «Предполагалось полностью сменить грунт на стройплощадке, а теперь делать это некогда, -- сказал на совещании Панин. -- Все сооружения возводятся на песке и глине и могут в любой момент просесть и поплыть». По мнению Панина, решить проблему можно, но за счет продления сроков строительства и увеличения его стоимости.
Сейчас БТС представляет собой строящиеся нефтепровод Кириши--Приморск длиной 270 км и порт в Приморске с пропускной способностью 12 млн т нефти в год. В перспективе предполагается построить вторую ветку нефтепровода Ярославль--Кириши и увеличить мощность порта до 29 млн т нефти в год. Новое направление экспорта российской нефти имеет политическое значение, так как позволит ликвидировать зависимость России от прибалтийских республик, владеющих портами Вентспилс, Таллин и др.
Стоимость проекта оценивается сегодня в 460 млн долларов. Из них 105 млн уже заплатили нефтяные компании в виде спецтарифа за транспортировку нефти, еще 115 млн долларов летом предоставит Европейский банк реконструкции и развития в виде долгосрочного кредита. Оставшиеся 240 млн «Транснефть» намерена вложить сама.
Президент компании Семен Вайншток категорически отверг возможность увеличения сроков строительства из-за проблем с грунтом. На совещании он обвинил ЛенморНИИпроект «в некачественных изысканиях» и призвал строителей (генподрядчик -- ассоциация «Ленпромстрой») судиться с проектировщиками в случае необходимости.
Вайншток пообещал, что «строительство БТС пойдет с опережением графика». «Транснефть» будет единственным владельцем и оператором БТС. В мае начнет работу вновь создаваемое подразделение компании -- «Балтийские магистральные нефтепроводы», которое будет эксплуатировать нефтепровод Ярославль--Кириши--Приморск.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург, Олег ЧЕРНИЦКИЙ