|
|
N°6, 17 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Владимир Яковлев окольцует Питер
Санкт-Петербургу в этом году из федерального бюджета будет выделено 210 млн руб. на продолжение строительства дамбы через Финский залив, сообщил губернатор города Владимир Яковлев. По словам градоначальника, "финансисты знают одно лишь слово "нет", но президент сказал твердое «да».
Кроме того, сообщил Владимир Яковлев, в ближайшие два года город получит 20 млрд рублей. Именно столько нужно, чтобы к юбилею Петербурга в 2003 году построить участок Кольцевой автодороги (КАД), огибающий город с востока и соединяющий Приозерское шоссе с трассой Петербург--Москва. Из этих средств лишь 14 млрд пойдут на укладку дорожного полотна, а еще 6 млрд руб -- на сооружение нового моста через Неву.
Основным инвестором этой стройки, сказал градоначальник, станет федеральный бюджет, часть средств выделит город. Будут также привлекаться кредиты коммерческих банков под совместные гарантии Петербурга и федерального центра -- соответствующую схему сейчас разрабатывает Минфин. В каких пропорциях распределятся между собой доли инвесторов, г-н Яковлев комментировать отказался, заметив лишь, что "это в дальнейшем будет определяться проектно-сметной документацией". По словам губернатора, уже в 1-м квартале нынешнего года Петербург собирается объявить тендеры на проектирование и строительство моста и восточного полукольца автотрассы.
Первый участок КАД, соединяющий Приозерское шоссе с дамбой через Финский залив, уже построен, но пока абсолютно бесполезен: нельзя выехать на саму дамбу. Она не достроена, и движение по ней пока ограничено. Чтобы северное "плечо" комплекса защитных сооружений превратить в автостраду, нужно еще 2 млрд руб. и два года работ, но в этому году федеральный бюджет выделяет лишь 210 млн руб. В своем нынешнем виде дамба не только не способна защитить город от наводнений, но и сама нуждается в защите. Если уровень воды в Финском заливе поднимется на 3--4 метра, то недостроенную насыпь размоет и будет засыпан морской канал, по которому в порт приходят морские транспорты. В этом случае Петербург на несколько лет перестанет быть "морскими воротами" России.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург