Время новостей
     N°6, 17 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.01.2001
De Beers: а еще я немножко шью
Алмазный монополист выходит на рынок роскоши
Вчера в Париже специализирующаяся на торговле предметами роскоши группа LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton и корпорация De Beers объявили на совместной пресс-конференции о создании компании, которой будут переданы права на использование брэнда De Beers. Правда, это отнюдь не означает, что корпорация сворачивает свой алмазный бизнес.

Глава De Beers Ники Оппенгеймер заявляет, что De Beers по-прежнему будет считать своим основным бизнесом добычу и продажу сырых алмазов.

Стороны сделают равные вклады в капитал новой компании (их размер не разглашается) и, соответственно, получат равные доли этого предприятия. Председателем совета директоров станет управляющий директор LVMH Майрон Улман.

Корпорация передаст этой независимой компании права на использование брэнда De Beers по всему миру. Его будут применять для торговли бриллиантовыми украшениями и сопутствующими товарами из числа предметов роскоши. Украшение или какую-нибудь роскошную безделушку от De Beers можно будет купить через 12--18 месяцев в новых салонах, которые будут открыты в самых «престижных», как сказано в заявлении, городах мира.

Первые посетители салонов, должно быть, испытают странное чувство. С одной стороны, имя De Beers у многих на слуху, а с другой -- никто не видел украшений с такой маркой. До сих пор товар с этим брэндом был только один -- сырые алмазы. И продавали его исключительно в Лондоне на закрытых торговых сессиях (сайтах), проводимых алмазной корпорацией для своих постоянных клиентов -- сайтхолдеров.

De Beers полагает, что брэнд имеет достаточный потенциал для того, чтобы стать одним из ведущих на ювелирном рынке, и это не пустые слова. Дело в том, что корпорация все время своего существования (а это более 100 лет) рекламировала на потребительском рынке не свой собственный товар -- сырые алмазы с конкретных месторождений, а конечный продукт, т.е. украшения с бриллиантами как таковые. Однако под каждым телевизионным роликом, под каждой фотографией в журнале стояли фирменный слоган De Beers -- A diamond is forever (что в России переводили как «Бриллианты -- навсегда») -- и название корпорации. На это De Beers ежегодно тратит около 170 млн долл.(в нынешнем она направит на эти цели 180 млн долл.).

Теперь получается, что, внушая гражданам мысль о вечной прелести бриллиантов, корпорация попутно продвигала и свою собственную марку. Можно с уверенностью сказать, что ни одна другая знаменитая марка ювелирных изделий не известна так широко, как De Beers. Поэтому неудивительно, что новая компания, как сказано в совместном заявлении, станет «ключевой частью портфолио LVMH».

Анастасия НАРЫШКИНА