|
|
N°6, 17 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
КамАЗы отступили перед пустыней
Российские экипажи остались только на "Мицубиси"
После 13-го этапа марафон «Париж--Дакар» продолжился уже без российских КамАЗов. Да и в целом за 3000 километров до финиша караван поредел практически наполовину.
Что же произошло с КамАЗами, которые, как казалось перед девятым этапом, уже «сделали гонку», выигрывая почти час у ближайшей «Татры»? Подвела ли техника или сами гонщики стали жертвами спортивного азарта? Вряд ли возможно однозначно ответить на этот вопрос. Судите сами...
Девятый этап представлял собой одну из двух марафонских петель по Мавритании, затянувшихся на шее команды из Набережных Челнов. На первой из них (518 км) сошел Фирдаус Кабиров. Гонщик так объяснил происшедшее: «За 150 км до финиша у нас вышли из строя оба турбокомпрессора, и машина потеряла 40 процентов мощности. Я, естественно, старался ехать, не сбавляя набранной скорости, чтобы за счет инерции автомобиля преодолевать барханы и дюны. Упустил из виду плохо видимый уступ, и машина сорвалась вниз. От сильного удара у всех нас произошло компрессионное сжатие позвоночника».
Здесь же Владимир Чагин уступил первую позицию «Татре» Де Азеведу, с еще незначительным отставанием, но на десятом этапе стал подавать признаки слабости и его КамАЗ. В нескольких десятках километров от старта упало давление масла, пришлось вскрывать поддон картера двигателя, сливать масло и регулировать механизм подачи. Эта операция стоила двух часов.
Так что день отдыха в Атаре пришелся как нельзя кстати. Увы, на 12-м этапе прямо на трассе пришлось менять полуось, и КамАЗ отстал от «Татры» уже почти на три с половиной часа. Лидировавший с большим отрывом чех Лапрайс теперь уже имел все основания ехать максимально осторожно, понимая, что отобрать у него эту фору на остававшихся семи этапах вряд ли реально.
Это положение вещей явно не устраивало Владимира Чагина. На следующем этапе экипаж КамАЗа первым отметился на втором контрольном пункте, но это была последняя значимая акция россиян. Грузовик прошлогоднего победителя «Дакара» выбыл из гонки за 154 км до финиша: сломалась шестерня демультипликатора коробки передач. Кстати, по вине той же самой «лучшей в мире» коробки передач производства фирмы ZTF покинул гонку на седьмом этапе Сергей Гиря, а еще раньше и КамАЗ испанца Рафаэля Тибау.
Как и следовало ожидать, после схода КамАЗа сбросил темп выигравший свой первый «Дакар» еще в 1988 году Карел Лопрайс. Шестичасового отрыва от идущего вторым японского грузовика «Хино» чешской «Татре» более чем достаточно, чтобы одержать свою шестую победу.
На трассе ралли остались только два российских экипажа, выступающие в классе автомобилей на арендованных во Франции «Мицубиси Пажеро». Дебютировавшая год назад на «Дакаре» команда РАСКО с самого начала трезво оценила возможности прокатной техники. Ведомый опытным штурманом Олегом Пялиным, Владислав Ракитянский после десятого этапа пробился в двадцатку лидеров, а на роковом для многих тринадцатом этапе показал тринадцатый результат.
На 14-м этапе в гонке автомобилей Жан-Луи Шлессер довольствовался несколькими минутами, на которые он сумел опередить японца Хироши Мацуока. Впрочем, пятая победа на этапах 23-го «Дакара» не обрадовала обладателя Кубка мира: «Лучше чем ничего, но этого недостаточно. Если «Мицубиси» не совершат глупости, им никто не сможет помешать выиграть гонку». Шестнадцатым финишировал в понедельник Владислав Ракитянский, следом за ним приехал Александр Хроль. Первый из российских экипажей сохранил 18-ю позицию, что является безусловным успехом. Во вторник на старт скоростного участка (499 км) между Тишитом и Нем были допущены 79 мотоциклистов, 58 автомобилей и 17 грузовиков.
Константин Комков, Париж