Время новостей
     N°5, 16 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  16.01.2001
Подозрительный марьяж
Рынок не верит помолвке банковской группы с интернет-компанией
Банковские структуры и интернет-разработчики движутся навстречу друг другу, запуская один за другим совместные проекты. Сегодня инвестиционно-банковская группа «НИКойл» объявит о заключении стратегического партнерства и совместном с известной компанией Port.ru продвижении электронных брокерских и банковских услуг в Рунете.

Эксперты по-разному оценивают сиюминутную востребованность рынком подобных проектов, однако не сомневаются в их будущей перспективности. С той же уверенностью они говорят о том, что если группе «НИКойл» нужна технологическая компания, то, договариваясь с Port.ru, она потеряет деньги и время.

Вчера топ-менеджеры компаний -- участниц проекта были недоступны. А игроки рынка и эксперты предполагали, что либо обе фирмы могут действительно договориться о создании совместного интернет-проекта, либо за объявлением скрывается завуалированный, но очень незамысловатый сигнал о начале рекламной кампании на многочисленных ресурсах Port.ru.

Вице-президент компании Actis Systems Александр Козленко предполагает, что если речь идет просто о предоставлении через Сеть информации, то проект потребует затрат на уровне 150--200 тыс. долл. Если же через площадку должны идти реальные платежи, то ее создание может обойтись и в миллион. Однако, по его мнению, проекты, рассчитанные на прибыльность интернет-трейдинга, будут малоперспективны, пока не изменится отношение к ним населения и пока не возникнет достаточно большого объема транзакций.

Вице-президент РБК по информационным технологиям Алексей Кузовкин придерживается более оптимистичной точки зрения, полагая, что само по себе развитие интернет-трейдинга очень перспективно уже сейчас. Он приводит в пример запущенные в прошлом году интернет-шлюзы ММВБ, через которые было совершено около четверти всех сделок этой биржи.

И все-таки многие собеседники газеты «Время новостей» высказывали недоумение по поводу появления рядом с крупной инвестиционно-банковской группой компании Port.ru. Этой же точки зрения придерживается и бывший директор по маркетингу Port.ru Никита Корзун, перешедший в прошлом году в Arrava Internet Management на должность руководителя интернет-направления интерактивного телевидения.

Г-н Корзун считает, что «для «НИКойла» этот союз -- потерянное время и деньги». Причина в том, что «если им нужна технологическая компания, то Port.ru никогда такой не был и не станет, поскольку всегда работал с компанией, принадлежащей лично гендиректору Евгению Голанду -- Data Arts». Однако, полагает наш собеседник, Port.ru нужно показать инвесторам хоть какую-нибудь активность после того, как из компании уволили около 40 человек и ушли все аналитики.

Г-н Корзун подозревает, что на самом деле за объявлением этого союза просто скрывается продажа рекламы «НИКойла», и тогда все приобретает смысл: при правильном использовании раскрученных ресурсов Port.ru она будет эффективна.

Александр ЛЕВИНСКИЙ