Время новостей
     N°4, 15 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.01.2001
CD-MUSIC
Американский бунт, осмысленный и милосердный

Вот уж никогда не думал, что буду когда-нибудь с интересом слушать такой одиозный персонаж, как Брайан Уоррен, более известный как Marylin Manson. Разноглазый клоун, чье творчество приводит в восторг детей и заставляет нервничать их мам, выпустил со своей одноименной группой концептуальный альбом Holy Wood (In The Shadow Of The Valley Of Death). Альбом, довольно неплохой и достаточно разнообразный, рассказывает историю «идеального мира» Holy Wood и его жителя Адама Кэдмона, «наивного мальчика, который неожиданно осознает, что миром правят богачи с помощью насилия, а бедняки брошены в пролетарское гетто -- Долину Смерти» (так в аннотации!). Во как все запущено! Но Адам не стал бы героем альбома Мэнсона, если бы мирился со столь возмутительным положением вещей -- напротив, отважный юноша призывает угнетенный народ к революции, однако в скором времени ему становится ясно, что униженные и оскорбленные никакой революции, свободы и равноправия не хотят, мало того, идея революции превращается чуть ли не в торговую марку... Печальная история, ни дать ни взять The Wall нового века! Мэнсон, конечно, молодец: таких сказок напридумает, что самому, наверное, страшно. Но людям-то это нравится...

Приятель Мэнсона, Трент Резнор, создатель и единоличный участник «индустриальной» группы Nine Inch Nails, тоже выпустил новый опус Things Falling Apart, состоящий из ремиксов на композиции своего сверхуспешного альбома Fragile, а также на фрагменты не вошедшего туда материала. Песня Starfuckers, Inc., на которую мастер на все руки Мэрилин Мэнсон в прошлом году снял скандальный видеоклип, присутствует в новом альбоме аж в четырех, довольно различных, вариантах. «Разваливающиеся предметы» показывают, как фокусник Резнор ухитряется находить музыку в шумовом хаосе, и это уж точно удается ему лучше, чем кому бы то ни было. Что вызывает восторг публики и уважение коллег.

Заговор одного

Кумиры подростков, американская панк-группа The Offspring, выпустили очередной альбом -- Conspiracy Of One. Хотя так называемое панковское возрождение 90-х кажется явлением весьма искусственным, нельзя сбрасывать со счетов реальную популярность The Offspring. И в новом альбоме у них есть удачные песни и интересные находки, как в предыдущем -- под названием Americana, чей запал группа попыталась продолжить. Задача непростая: в таком спонтанном стиле, как панк, сложно "умышленно повториться". Но The Offspring попытались дважды войти в одну реку. И что же? Альбом сам по себе неплох и юным фанатам должен прийтись по душе, тем более что компакт-диск содержит интерактивную дорожку и оформлен "прикольными" комиксовыми картинками-карикатурами. Более разностороннего меломана наверняка станет раздражать однообразие мелодий и псевдоагрессивная манера исполнения. Та же песня Original Prankster, неустанно звучащая в эфире, демонстрирует как сильные, так и слабые стороны альбома в целом: с одной стороны, хорошая песня, веселенькая такая, с другой -- фишка только в том, что рэппер Redman произносит в припеве несколько слов "механическим" голосом, а без них скучно все это...

Блаженство и парадиз

Новый альбом французской певицы и киноактрисы Ванессы Паради называется просто -- «Блаженство» (Bliss). Ванесса Паради, кажется, обречена вечно называться «той девочкой, которая пела Joe Le Taxi», -- уже третий альбом, а никакого прогресса, кажется, нет. Хотя к альбому, записанному между съемками в кино и романами со знаменитостями, подход у нее самый серьезный: слова и музыка большинства песен написаны или самой Ванессой (кое-где она даже на гитарке сыграла), или в соавторстве с «ее нынешним» -- американским киноактером Джонни Деппом. Депп, как известно, умеет петь и играть на гитаре, чувствует себя рок-музыкантом и до сих пор мечтает заниматься музыкой профессионально. Все вот как-то не получалось, а тут повод подвернулся... Джонни Депп -- актер, конечно, замечательный, да и Ванесса Паради тоже не лохушка какая-нибудь, но что-то ничего особенного они не насочиняли, хотя удачные моменты тоже есть, например St Germain а-ля Майкл Фрэнкс. А мелодия Qui fait la vie напоминает песню Андрея Макаревича «Она идет по жизни смеясь», хотя трудно заподозрить ее создателей в желании примазаться к славе «Машины времени».

Компакт-диски предоставлены компаниями Universal и Sony

Александр БЕЛЯЕВ