|
|
N°3, 12 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
От нашего стола -- вашему столу
Валерий Гергиев готов поделиться с Большим театром всем, что у него есть
Со вчерашнего вечера «железный занавес», которым Большой театр долго занавешивался от своего питерского соперника, можно считать поднятым. Не поскупившись на лучшие свои лакомства, Валерий Гергиев и Мариинский театр дали в Москве огромный гала-концерт. В списке участников (одно отделение оперное, другое -- балетное) не хватало разве что Ульяны Лопаткиной, которая не может танцевать из-за травмы ноги. Гергиева, давшего перед концертом обаятельную пресс-конференцию, в Москве встречали не как дорогого гостя, а уж как минимум в качестве сильного и ценного союзника. «Чем могу -- помогу», -- таков был в целом смысл пресс-конференции, данной перед концертом Гергиевым.
Пресс-конференция претендовала на эпохальность. Директора двух главных оперных театров страны заверяли друг друга в дружбе, министр культуры Михаил Швыдкой согласно кивал. Тонкость состояла в том, что с Гергиевым прилюдно дружил не Геннадий Рождественский, которого логично было бы считать равным по чину, а хозяйственник Анатолий Иксанов, формально считающийся главой Большого. Понятно, в этой ситуации Гергиев солировал практически без сопровождения, уверенно объясняя всем присутствующим, как в современной ситуации нам обустроить оперу и балет.
Один из главных постулатов питерского маэстро -- уметь общаться с власть имущими. Тут равных Гергиеву нет. Как никто он может склонить на свою сторону министра, из банкира сделать мецената, а из российского президента, не упустившего вчера вечером случая в который раз насладиться гергиевским искусством, -- меломана. «Я человек гордый, но ради театра на небольшой поклон пойти могу». Но, вообще, «нужно уметь без лести быть убедительным», -- учит Гергиев.
Другой постулат -- работы не бояться. «Я иногда ухожу из театра в 6 утра. Захочет ли Геннадий Николаевич делать то же самое?» Но дальше таких, еле заметных намеков на возраст нового худрука Большого дело пока не пошло. Пока имеется договор о том, что Мариинка приедет в Москву на фестиваль «Золотая маска», а Большой -- в Питер, на «Звезды белых ночей»; что каждый из дирижеров по одному разу выступит на территории союзника; что в ближайшее время будет введена единая система билетных продаж и объединены компьютерные сети двух театров. То есть билеты в Мариинский театр можно будет покупать в кассах Большого и наоборот. Со временем предполагается открытие двух билетных офисов за рубежом. Не исключается и возможность общих постановок, а также перенос уже имеющихся на сцену театра-союзника. Понятно, что движущей силой в этих начинаниях должен быть энергичный Гергиев, уже имеющий подобный опыт сотрудничества с Ковент-Гарденом, Мет, Лос-Анджелесской оперой. Но вот уже сколько времени витающие в воздухе слухи об объединении дирекций Большого и Мариинки под общим руководством Гергиева Швыдкой по-прежнему упорно отрицает.
Екатерина БИРЮКОВА