|
|
N°2, 11 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не любо -- не смотри
На этой неделе в Москве откроется международный кинофорум «Лики любви»
Хрестоматийная довлатовская заповедь «Никогда не занимайтесь любовью с похмелья» никак не желает срабатывать в случае с «Ликами любви». Фестиваль, основной задачей которого, если верить пресс-релизу, является «представление российскому зрителю наиболее художественно совершенных и оригинальных произведений современного кино о любви», вот уже не первый год начинается в канун старого Нового года -- последнего рубежа культурного отдыха, до которого в здравом уме и трезвой памяти добираются далеко не все даже самые проверенные бойцы (киноманы -- не исключение). Тем не менее всякий раз именно на «Ликах» можно было обрести столь необходимое второе дыхание. Волнующие, приятные и актуальные в плане текущего кинопроцесса впечатления грядут и на сей раз.
С прошлого года «Лики любви» вновь стал фестивалем конкурсным. Очевидно, наибольший интерес вызовут актуальнейшие (все -- 2000 года) фильмы с Востока -- японский «Скаут» Ишиоки Масато, ирано-французский «Джомех» Хассана Ектапанаха и сразу две ленты из Южной Кореи, которая вот уже года два упорно не желает сходить с пьедестала самой актуальной мировой кинодержавы. Это нашумевший на прошлогоднем Венецианском фестивале «Остров» Ким Ки-Дука и фильм Хонга Сан-Су с безупречным названием «Девственница, раздетая холостяками». Оно не только содержит в себе очевидные аллюзии на творчество Марселя Дюшана, но и сочетает мистический флер поздних фильмов Джесса Франко и прямолинейный задор тирольских эротических комедий. Очень любопытно, на что фильм Сан-Су похож на самом деле. Как и то, насколько вызывающим может быть словенская картина Дамьяна Козоле, названная просто и ясно -- «Порнофильм». Также в конкурсе участвуют картины из Финляндии, Мексики, Швейцарии, Дании, Польши, а также отечественные «Два товарища» Валерия Пендраковского. А где конкурс -- там и жюри. В этом году его возглавит Удо Кир, актер широкого профиля и невероятной харизмы, звезда «Крови для Дракулы» и «Плоти для Франкенштейна» Пола Морриси, «Королевства» Ларса фон Триера и культового антиклерикального шедевра Майкла Армстронга «Печать дьявола». Так что сюрпризы в плане распределения призов -- Золотых и Серебряных стрел -- ожидаемы и неизбежны. Кроме того, в качестве почетного гостя на «Ликах любви» ждут самого Кристофера Ламберта (которому явно придется ответить за обманутые ожидания, связанные с четвертым «Горцем»). А на закрытии покажут долгожданное «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая.
Вне конкурса нас ждут: программа «Бавария-фильм представляет: любовь в Германии» (свежайшие немецкие фильмы о большом и светлом), ретроспектива «ХХ век: Тоталитарные романы» (диапазон -- от «Ночного портье» Лилианы Кавани до собственно «Тоталитарного романа» Вячеслава Сорокина, а между ними -- малоизвестные, забытые или просто раритетные фильмы прошлых лет, в основном из бывших соцстран), а также очередная подборка короткометражных «Эротических историй». Среди них особенное нетерпение вызывает «Кимоно» -- новелла, поставленная в прошлом году Хэлом Хартли. Ибо даже в рамках чужих концептов (как это было с фильмом «Книга жизни», снятым в рамках всепланетной киновстречи миллениума, спровоцированной французским телевидением) он все равно продолжает оставаться Хэлом Хартли -- создателем «Доверия», «Любителя» и «Невероятной правды». То есть режиссером потрясающим.
Фестиваль откроется в субботу 13 января режиссерским дебютом Олега Янковского "Приходи на меня посмотреть".
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ