|
|
N°2, 11 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Полковнику Путину пишут
Гендиректор просится в отставку через Интерфакс
Необычным образом вчера попытался завершить свою карьеру генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. Хруничева Анатолий Киселев. Прошение о своей отставке он направил президенту России в виде открытого письма. Выдержки из этого документа распространило агентство Интерфакс. 62-летний Киселев объясняет желание уйти на покой состоянием здоровья. Он также напоминает, что дважды -- в мае и октябре 2000 года -- подавал заявление об увольнении обычным порядком, но не получил ответа. Это и заставило его в конце концов прибегнуть к жанру открытого письма.
Глава ведущего российского предприятия -- разработчика и изготовителя тяжелых космических ракет -- воспользовался случаем, чтобы проинформировать Путина, что финансовое положение ГКНПЦ «устойчивое, люди обеспечены работой и зарплатой не только в 2001-м, но и в 2002 году».
Пресс-секретарь ГКНПЦ Сергей Жильцов сказал корреспонденту газеты «Время новостей», что не знает, почему президентская администрация не отвечает на майское и октябрьское заявление шефа. Он лишь высказал расплывчатое предположение, что «это не обычная бюрократическая волокита, за этим, видимо, стоят более серьезные причины». А без решения президента в данном случае обойтись невозможно. Хотя Центр им. Хруничева находится в подчинении Российского авиационно-космического агентства, глава ГКНПЦ согласно изданному в 1993 году положению о предприятии назначается и освобождается от должности непосредственно президентом России.
Кстати, именно поэтому пресс-служба Росавиакосмоса отказалась комментировать ситуацию с отставкой Киселева. «Не наша номенклатура», -- пояснили там корреспонденту газеты «Время новостей».
Анатолий Киселев имел большие претензии к тому, как Росавиакосмос оплачивает работы, выполненные Центром им. Хруничева по государственному заказу. В последние годы Киселев неоднократно публично и в довольно резкой форме заявлял, что долги, накопленные государством по этой статье, ставят под вопрос дальнейшую работу ГКНПЦ. Но Сергей Жильцов отрицает, что отставка (или волокита с отставкой) Киселева как-то связана с теми резкими выступлениями. Жильцов сказал, что «проблема с Росавиакосмосом понемногу решается».
Несколько дней назад в авиакосмических кругах появились слухи, что отставка Киселева затеяна ради того, чтобы «пристроить» бывшего гендиректора госкомпании «Росвооружение» Алексея Огарева. Огарев остался без работы в ноябре 2000 года, при перестройке системы российского оружейного экспорта. Его назначение на место Киселева якобы уже предрешено.
Впрочем, не исключено, что эти слухи не что иное, как искаженное отражение других, более ранних слухов. Они в разные годы связывали и Киселева, и Огарева с дочерью и советницей президента Ельцина Татьяной Дьяченко. Киселеву она якобы помогла стать гендиректором ГКНПЦ (Дьяченко когда-то работала на этом предприятии), а Огареву -- главой «Росвооружения» (он учился в МАИ вместе с мужем г-жи Дьяченко).
Сергей Жильцов категорически опроверг предположение, что будущий гендиректор ГКНПЦ уже фактически выбран. В своем открытом письме Путину Анатолий Киселев напоминает, что предлагал три кандидатуры, достойные возглавить центр (но не называет их поименно). Жильцов также не смог перечислить эти имена и сказал, что в любом случае эти кандидатуры -- не более чем личное предложение Киселева, и им еще предстоит пройти строгий отбор в компетентных инстанциях.
Михаил КУКУШКИН