Время новостей
     N°2, 11 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.01.2001
Самолет для президента
Ту-214 получил сертификат зрелости
Вчера в Казани разработчики и производители нового пассажирского самолета Ту-214 получили сертификат, подтверждающий его готовность к эксплуатации.

По словам генерального директора Казанского авиастроительного производственного объединения (КАПО) Наиля Хайруллина, предприятие уже имеет четыре контракта: два из них приобретает по лизингу ГТК "Россия" (президентский авиаотряд), а еще два -- компания "Дальавиа".

Председатель межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина отметила на церемонии, что Ту-214 -- первый и единственный в России самолет, который полностью соответствует всем международным стандартам и может без всяких ограничений летать в воздушном пространстве Европы и США. При этом по своим характеристикам он не уступает, а в ряде случаев и превосходит зарубежные аналоги -- Boeing-757 и А-321, а по цене он более доступен.

Создание и испытания новой машины были профинансированы прямыми вливаниями из бюджета и с помощью предоставления налоговых льгот (свыше 0,5 млрд руб.). В итоге сегодня в разной степени готовности в цехах КАПО находятся шесть машин, а в декабре в сборочный цех был доставлен седьмой фюзеляж.

Как заявил первый заместитель главы Росавиакосмоса Юрий Бардин, в нынешнем году сборка шести машин должна быть завершена. Что же касается будущего новой модели, то, по словам г-на Бардина, она "гарантированно попадет и в федеральную программу развития авиационной техники, рассчитанную до 2010 года". Кроме того, на финансирование за счет этой претендуют и другие разработки ОАО "Туполев" -- Ту-330 и Ту-324, которые сейчас осваивает КАПО.

После запланированного на январь утверждения федеральной программы "Вооружение" казанское предприятие может рассчитывать также на контракты по модернизации военных самолетов Ту-160 и Ту-22, производившихся ранее в объединении. Сейчас оно подписало несколько контрактов на ремонт Ту-160. КАПО берется за ремонт и гарантийное обслуживание Ил-62. Другими словами, на 2001 год предприятие полностью обеспечено работой.

По словам г-на Бардина подъем в авиапроме уже начался. В прошлом году авиационный комплекс "вырос" на 40%, туда пришли дополнительно 2 тыс. человек. В нынешнем году эта тенденция сохранится, поскольку "правительство России заинтересовано в развитии собственного самолетостроения".

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-214 разработан в ОАО "Туполев". В 1992 году его освоение было передано Казанскому авиационному производственному объединению. 2 февраля 1996 года состоялась выкатка машины из сборочного цеха. В марте того же года совершен первый полет. С 1997 года начались сертификационные испытания. 29 декабря 2000 года МАК принял решение о выдаче всех полагающихся сертификатов.

Самолет имеет скорость 850 км в час, высота полета -- 12 тыс. м, дальность -- 7,2 тыс. км, с дополнительными баками -- 11,2 тыс. км, максимальная коммерческая загрузка -- 25,2 т. Число пассажиров, которые могут одновременно находиться на борту, -- 210 человек.

Елена ТАРАН