|
|
N°1, 10 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Алексей Мишин: В своих спортсменах не ошибаюсь
Известный тренер продолжает тренировать звезд фигурного катания в Питере
Алексей Мишин на завершившемся накануне Нового года чемпионате России был доволен -- его ученик Евгений Плющенко не только стал чемпионом, но и получил высшие оценки за катание. Мишин воспитал много звезд, в том числе олимпийского чемпиона Алексея Урманова, Алексея Ягудина (после первой победы на чемпионате мира-98 перешел к Татьяне Тарасовой). В отличие от многих выдающихся коллег Мишин не переехал в Америку, а продолжает тренировать свою группу в Питере. О том, чего нам ждать от наших фигуристов-одиночников перед главными стартами сезона -- чемпионатом Европы и мира, Алексей Мишин рассказал корреспондентам газеты «Время новостей».
-- Кто, по-вашему, сейчас сильнее -- Евгений Плющенко или Алексей Ягудин?
-- На мой взгляд, Женя и Алексей сейчас просто недосягаемы для соперников. Именно им предстоит бороться за самые высокие места на предстоящих главных стартах сезона. После того как Ягудин ушел к Татьяне Тарасовой, мы с ним сохранили нормальные отношения, и я его очень уважаю как спортсмена. Но думаю, что Плющенко сейчас все-таки сильнее.
-- Говорят, китайские спортсмены уже делают прыжки в пять оборотов. А нашим это под силу?
-- Пять оборотов еще никто не прыгал. А что касается технического роста, то это бесконечный процесс. Даже Евгений Плющенко, который делает уникальный каскад из четверного, тройного и двойного тулупов, много над чем еще должен поработать. Сейчас мы осваиваем все четверные, а четверной сальхов готовим непосредственно к соревнованиям этого сезона.
-- В последнее время в вашей группе появилось много девушек, в том числе Елена Соколова...
-- С девочками работать сложнее. То сегодня она влюбилась, то завтра с горя шоколаду объелась. С мальчиками спокойнее. Хотя раньше я больше работал с девушками. В юности даже был тренером специализированной группы женского одиночного катания. Мои воспитанницы выступали на чемпионатах Европы и мира. Что касается Лены Соколовой, то она попросилась ко мне в группу, и я решил ей помочь (Лена перешла к Мишину от Виктора Кудрявцева в мае 2000 г. --Ред.). Веселая, задорная, выразительная девушка, думаю, у нее большое будущее.
-- А как сейчас поживает Алексей Урманов?
-- После ухода из любительского спорта Алексей какое-то время жил и выступал в Америке. Сейчас он тоже много ездит по миру с выступлениями, но живет в основном в Питере. Сам тренируется как профессиональный артист и фигурист и уже начал тренировать детей -- у него сейчас два ученика. Думаю, ему нравится эта работа.
-- Что необходимо, чтобы вновь вернулся массовый интерес к фигурному катанию?
-- Во-первых, надо, чтобы улучшилась социально-экономическая обстановка в стране. Во-вторых, сегодня мы, к сожалению, поменялись местами с заграничными коллегами. Раньше мы их догоняли: смотрели, изучали их работу, а они спали, думая, что самые лучшие. Теперь же мы немножко «заснули»: глобально пока соперники нас не опережают, но порой наносят серьезные уколы. Если посмотреть на юниоров, то мальчики и девочки из других стран наступают нашим на пятки, а в юношеском парном катании мы уже не являемся лидерами...
-- Все ваши воспитанники очень вас любят и порой сравнивают с отцом.
-- У нас с ребятами существуют очень теплые и глубокие внутренние взаимоотношения, взаимосвязи. Но это не связь отца и сына. Я думаю, что ребенка надо любить по определению, а ученика любишь за то, что он хороший.
-- Вы когда-нибудь ошибались в своих спортсменах?
-- Ни разу.
Анастасия ЛИТВИНЕНКО, Юлия КОТАРИДИ