Время новостей
     N°1, 10 января 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.01.2001
«Внучка» - за «бабки»
Московская авиакомпания отказалась от права летать
В начале следующей недели «Внуковские авиалинии» уступят часть своих маршрутов новосибирской авиакомпании «Сибирь». Возможно, это станет первым шагом к установлению стратегического партнерства между двумя авиапредприятиями. Правда, пока будущие партнеры не представляют себе, насколько далеко их сотрудничество может зайти. Подмосковный РУБОП уже интересовался, смогут ли внуковские авиаторы расплатиться с долгами, лишившись сначала всех работоспособных самолетов (переданы на баланс компании «Центролизинг»), а теперь и маршрутов. В итоге «Внуковские авиалинии» очень скоро могут остаться безо всех ликвидных активов и будут представлять собой обремененную долгами юридическую оболочку.

С 15 января «Сибирь» возьмет себе пять регулярных маршрутов столичной компании: в Сочи, Улан-Удэ, Новый Уренгой и еще два северных города. Полеты будут выполняться в соответствии с внуковским расписанием, но полученные от пассажиров деньги пойдут прямиком на счета «Сибири».

«Внучка» (так ласково авиаторы кличут между собой «Внуковские авиалинии») уступает свои кровные права на полеты не от хорошей жизни, а в связи с тяжелым материальным положением. Компания обременена большими долгами буквально всем -- начиная от аэропортов и кончая собственным персоналом. Передача прав на полеты рассматривается как первый шаг на пути финансового оздоровления компании, дальше на этом пути возможны и иные формы взаимодействия с более благополучной в финансовом отношении «Сибирью». Руководители обоих авиапредприятий еще не готовы раскрыть, насколько тесными видятся им будущие партнерские отношения и не идет ли речь о полном слиянии. И.о. генерального директора «Внучки» Александр Климов вчера не был доступен для телефонных звонков. В пресс-службе «Сибири» корреспондента газеты «Время новостей» попросили подождать несколько дней.

Такая сдержанность неудивительна. Слухи о возможном изменении статуса «Внучки» и о том, что она расстается с какими-то своими активами, оказывают на кредиторов компании сильное возбуждающее действие. 4 января штаб-квартиру «Внуковских авиалиний» блокировала бригада РУБОП. Сообщая об этом, информационная служба БАНКО приводит неофициальные сведения, что гости говорили с первыми лицами «Внучки» о миллионных долгах авиакомпании. Нельзя исключить, что правоохранителей на голову «Внуковских авиалиний» накликал кто-то из ее контрагентов. Схема вывода активов из компании-должника с последующей отдачей ее «пустой» на растерзание кредиторам уже стала классикой отечественного бизнеса.

Начальник управления перевозок Государственной службы гражданской авиации Станислав Овчаренко в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» постарался хотя бы частично развеять опасения, что подобный маневр возможен и в случае со «Внуковскими авиалиниями». Г-н Овчаренко заявил, что речь ни в коем случае не может идти о ликвидации юридической самостоятельности «Внучки». Государственная авиационная администрация, заботясь прежде всего об интересах пассажиров и трудового коллектива авиакомпании, сделает все возможное для поддержания предприятия в работающем состоянии. Одновременно начальник управления подчеркнул, что сделка между «Внучкой» и «Сибирью» «еще очень сырая», и пока рано говорить о том, какую организационно-правовую форму примет партнерство двух авиакомпаний.

Вторую половину этой недели генеральный директор «Сибири» Владислав Филев проведет в Москве, где будет разбираться в непростом финансовом положении «Внучки».

«Внуковские авиалинии» и «Сибирь» уже однажды сделали решительный шаг навстречу друг другу. В 1999 году велись переговоры об их объединении. Владислав Филев даже в течение пары месяцев совмещал должности гендиректоров обеих фирм. В 1999 году объединение не состоялось. Но, как говорил тогда г-н Филев, проект был не отброшен, а только отложен до лучших времен.

Михаил КУКУШКИН