|
|
N°1, 10 января 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Дакар» на минном поле
«КамАЗы» продолжают лидировать
Гарантии безопасности для участников ралли Париж--Дакар со стороны правительств Марокко и Мавритании не помогли. На восьмом этапе гонки произошла трагедия. Автомобиль техпомощи под управлением португальского гонщика Жозе Эдуардо Рибейро между местечками Смара (Западная Сахара) и Эль-Галауйя (Мавритания) отклонился от трассы и подорвался на мине. И это несмотря на присутствие в этом районе военных, в том числе и сил ООН. Жозе Эдуардо срочно доставили в госпиталь на вертолете.
Накануне этого происшествия французский министр по делам молодежи и спорта Мари-Жорж Бюффе запрашивала у организаторов рейда сведения о мерах безопасности, предпринятых в связи с угрозами фронта ПОЛИСАРИО, представители которого заявляли, что на их территории гонщики подвергают себя смертельной опасности. ООН предупредила фронт, что любое возобновление военных действий в связи с проездом ралли Париж--Дакар через Западную Сахару станет «вопиющим нарушением» соглашения о прекращении огня, действующего с 1991 года. Фронт ПОЛИСАРИО через своего представителя во Франции предупредил организаторов ралли о необходимости обойти территорию Западной Сахары, но, отвечая на призыв Организации африканского единства, Алжира и США, приостановил свою угрозу возобновить военные действия.
Невзирая на опасности, участники марафона Париж--Дакар вышли на старт очередного этапа. Победное шествие багги «Шлессер», выигравших три этапа подряд, остановил японец Мацуока. Мало того, машина «Шлессер» заглохла на втором контрольном пункте, и помогали ее столкнуть с места «посторонние лица», что строго запрещено в контрольной зоне и наказывается часовым штрафом. А так как «медвежья услуга» была оказана на глазах дирекции гонки, судейская коллегия вечером «невзирая на личности» утвердила санкцию. Лидер оказался отброшенным на восьмое место, тогда как на первое переместился его партнер испанец Сервия.
В зачете грузовиков свой первый этап на «Дакаре-2001» выиграла «Татра» четырехкратного победителя этого ралли чеха Лопрайса. Он на 43 секунды опередил «КамАЗ» Кабирова. Чагин, которому пришлось менять колесо, финишировал только через 10 минут и стал по сумме этапов вторым, уступая Кабирову более четырех минут.
На следующий день гонщикам предстоял самый длинный в этом году скоростной участок -- 619 километров. В автомобильном зачете победу праздновало второе багги «Шлессер», опередив «Мицубиси» японца Мацуока и француза Фонтене.
Продолжая наращивать отрыв от преследователей, этот этап выиграл Кабиров, через 2 минуты 49 секунд финишировал «КамАЗ» Чагина, а «Татра» Лопрайса отстала еще на 14 секунд. По сумме этапов лидирует Кабиров, чуть более семи минут уступает ему Чагин. «Татра» бразильца Де Азеведу держится на третьем месте, но он уже отстает от лидера на 51 минуту 37 секунд.
Константин КОМКОВ, Париж