Время новостей
     N°196, 28 декабря 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.12.2000
Игрушечный переполох
Тайные переговоры Nintendo о покупке Sega
Не успела в западных магазинах схлынуть рождественская покупательская лихорадка, как затрясло грандов рынка игровых приставок. Если подтвердится просочившаяся новость о готовящейся покупке компанией Nintendo своего главного конкурента -- Sega -- за 2 млрд долларов, произойдет один из крупнейших переделов этой части развлекательной индустрии, оборот которой оценивается в 20 млрд долларов, а ежегодный рост составляет 10--15%.

Неназванные руководители среднего звена компаний сообщили The New York Times, что на длящихся несколько месяцев переговорах сумма сделки в целом определена, и теперь обсуждаются другие условия покупки. Хотя, отмечают источники газеты, все еще может сорваться.

Видимо, именно поэтому пресс-секретарь Sega все отрицает, называя информацию беспочвенными сплетнями, а в пресс-службе Nintendo говорят, что «в отрасли все время гуляют слухи».

Тем не менее на рынке доподлинно известно, что президент Sega Исао Окава пытался предложить свою убыточную компанию на продажу и даже вел переговоры с Microsoft, которая собирается в будущем году выпустить на рынок собственную разработку X-Box.

Sega стала особенно быстро терять свою нишу и капитализацию после выхода на американский рынок видеоигр в 1995 году компании Sony. Согласно исследованиям PC Data, к середине ноября в Северной Америке доля Sega снизилась до 17,5% по сравнению с 18,8% в четвертом квартале прошлого года. Лидер же продаж -- Sony PlayStation-2 -- завоевала уже 67,9% рынка.

В России пока игровая приставка Sega Mega Drive занимает, по данным опросов «Комкон-Вектор», второе место (26,7%), уступая более дешевым Dendy Junior (38,4%). Sony PlayStation отстает (9,5%), а Nintendo занимает второе с конца место (2,6%). Однако российский рынок имеет местные особенности: на нем в основном конкурируют не самые новые разработки лидеров индустрии, хотя последние уценки, проведенные всеми игроками, обещают перемены и на наших прилавках.

Александр ЛЕВИНСКИЙ