|
|
N°196, 28 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сибирский алюминиевый автобус
Сибирский алюминиевый автобус
Группа "Сибирский алюминий" развернула бурную активность в производстве автобусов: четыре месяца назад она приобрела "Павловский автобус", а теперь замахнулась на автобусы московские. На днях "Сибал" подписал соглашение с правительством столицы о производстве на базе Тушинского машиностроительного завода (ТМЗ) автобусов и троллейбусов большой и особо большой вместимости. Автобусы будет собирать вновь создаваемое АО, акции которого, как предполагают, поделят Москва и «Сибирский алюминий». В этот проект «Сибал» планирует вложить около 20 млн долл. и к концу года выпустить первые машины.
Рост технических показателей "Павловского автобуса", куда группа вложила уже 140 млн руб., вызывает бурный восторг гендиректора завода Сергея Занозина. По его словам, разница между ГАЗом и ПАЗом, объединенными новым собственником, не только в объемах производства, но и в том, что на автобусном заводе уже имелась программа реконструкции производства, и для ее осуществления не хватало только инвестиций, а на ГАЗе подобную программу только начинают разрабатывать.
"Определение "новый хозяин" в данной ситуации, на мой взгляд, некорректно, -- заявил г-н Занозин корреспонденту газеты "Время новостей". -- Это наш партнер. Приход на ПАЗ мощной финансово-промышленной компании ничего плохого заводу не принес. Наоборот, помог преодолеть кризис. Выпуск автобусов увеличен -- сегодня с конвейеров сходит 800--850 машин в месяц. Была поставлена задача поднять уровень заработной платы -- выполнили, несмотря на сложное финансовое положение. Запущен новый цех, где собираются большие 12-метровые городские автобусы. В месяц изготавливается 12 машин. Штучно делается ПАЗ-3209 "Аврора". К середине будущего года выйдет их первая промышленная партия". К 1 января 2001 года, говорит гендиректор ПАЗа, предприятие рассчитается со всеми долгами по зарплате за февраль уходящего года.
Александр КРИВЦОВ