|
|
N°194, 26 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Интеррос" построит сам себе корабли
Поможет ему в этом Сбербанк, выдавший сверхдлинный кредит
Беспрецедентно долгосрочный по российским меркам кредит на восемь лет выделил Сбербанк России Северо-Западному пароходству (СЗП). 49 млн долларов предоставлено пароходству для запуска собственной программы судостроения.
О строительстве десяти сухогрузов класса "река--море" СЗП объявило еще весной этого года. Владеющий СЗП холдинг "Новые программы и концепции", близкий к ФПГ "Интеррос", после вывода из эксплуатации устаревшей части флота петербургского пароходства не намерен терять свои позиции на рынке грузоперевозок. Большая часть грузооборота пароходства приходится на экспорт леса и металла из внутренних российских портов в Европу.
Проект новых транспортных судов типа "Валдай", которые будут построены на деньги Сбербанка, разработан нижегородским ЦКБ «Вымпел». Сухогрузы являются универсальными и способны перевозить насыпные и генеральные грузы, а также контейнеры. Как ожидается, строительство серии транспортов грузоподъемностью в 5 тыс. т каждый начнется в январе 2001 года на петербургской "Северной верфи". Прежде с ее стапелей сходили российские надводные боевые корабли. Теперь это предприятие строит эсминцы для Китая и сухогрузы для СЗП, с которым у верфи общий владелец -- "Новые программы и концепции".
Общая стоимость десяти транспортов, которые будут построены для пароходства, -- 55 млн долларов. Из них лишь 6 млн СЗП смогло изыскать из собственных средств, остальные деньги привлекаются за счет 49-миллионного кредита Сбербанка. Пожелавший остаться неназванным источник в одном из петербургских банков сообщил газете "Время новостей", что финансовые институты "Интерроса", который контролирует "Новые программы и концепции", самостоятельно не кредитуют проект в связи "со слишком большими расходами. Дело в том, что у БалтОНЭКСИМбанка, который является финансовым центром "Интерроса" на Северо-Западе, есть сейчас более насущные заботы".
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург