|
|
N°194, 26 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Самарцы могут остаться без вокзала
В Самаре из-за отсутствия финансирования сворачиваются работы по постройке нового железнодорожного вокзала. После Нового года объект полностью покинут строители, число которых сегодня уже сократилось в пять раз. Об этом заявил Вячеслав Сонин, руководитель главного подрядчика строительства -- компании «Волгатрансстрой».
Новый самарский вокзал называли в Поволжье «проектом века». Стоимость строительства, которое шло с 1996 года, оценивалась в 2,6--2,8 млрд руб. Эти средства поступали из трех источников -- Министерства путей сообщения, Куйбышевской железной дороги и самарской областной администрации. Но в октябре губернатор области Константин Титов сделал громкое заявление о том, что области необходимо получить свою долю собственности в тех объектах, на строительство которых выделяются бюджетные деньги. Речь шла в том числе и о самарском железнодорожном вокзале.
Никто даже и не предполагал, какую резкую реакцию вызовет заявление г-на Титова в МПС. Его представители тут же поспешили напомнить о том, что знаменитая стройка на 70% финансируется министерством и Куйбышевской железной дорогой и лишь на 30% -- областью. И в течение 2000 года областные власти денег на строительство не перечисляли. Однако местные чиновники не пожелали уступить и заявили, что дадут деньги на стройку только в том случае, если область получит свою долю в имуществе вокзального комплекса.
В результате в ноябре МПС сообщило о прекращении финансирования строительства. Параллельно нарастал долг железнодорожников перед подрядчиками, в конце декабря он приблизился к 2 млн долл. На «стройке века» началось сокращение штатов -- с 1000 до 200 человек. Одновременно было прекращено действие ряда договоров на поставку оборудования, необходимого для строительства вокзала. В январе стройку покинут последние рабочие.
Если железнодорожники и власти Самарской области не найдут компромиссное решение, «стройка века» превратится в гигантский недострой.
Дмитрий СУРЬЯНИНОВ, Самара