|
|
N°193, 25 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Экспресс ЭР-200 подорожал
Правление Министерства по антимонопольной политике (МАП) в прошлый четверг одобрило предложение железнодорожного ведомства поднять на 30% стоимость проезда в поездах дальнего следования. Формально это решение еще довольно далеко от вступления в законную силу. По действующему порядку, оно еще должно быть подписано главами МАП и МПС, а затем зарегистрировано Министерством юстиции. Тем не менее уже в пятницу пресс-служба МАП сообщила, что, по всей видимости, с 10 января поездки в дальних поездах подорожают. Соглашаясь на рост тарифов, МАП принял во внимание, что хотя стоимость билетов увеличивалась ранее в этом году, пассажирские перевозки остаются для железных дорог убыточными. В 2000 году МПС ожидает по этой статье убыток в размере 24,5 млрд руб. Из этой суммы 16,6 млрд руб. убытка приходятся на перевозки в поездах дальнего следования.
На заседании правления МАП отдельно рассматривался вопрос о скоростном электропоезде ЭР-200, курсирующем между Москвой и Санкт-Петербургом. МПС запустило этот экспресс в начале декабря и до сих пор брало за поездку на нем около 300 руб. Примерно на такую же сумму министерство дотировало перевозку каждого пассажира. Железнодорожники постарались максимально быстро перевести скоростной поезд на экономически обоснованные тарифы. «В качестве эксперимента» МАП разрешил им сроком на один год поднять цену проезда в ЭР-200 до половины стоимости воздушного путешествия из Петербурга в Москву. Конкурирующие на этой линии авиакомпании сейчас возят пассажиров за 1300--1400 руб. в один конец. Таким образом, на второй месяц после своего выхода на линию ЭР-200 может подорожать до 600--700 руб. Впрочем, конкретный срок ввода повышенного тарифа и его окончательный размер оставлен на усмотрение МПС.
Михаил КУКУШКИН