Время новостей
     N°193, 25 декабря 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.12.2000
Питерские маршрутки могут встать на прикол
Петербургские автоперевозчики, владельцы маршрутных такси, в конце прошлой недели публично обвинили законодательное собрание города в наступлении на их бизнес и пригрозили остановкой работы.

Причина, по которой "маршрутные таксисты", обиделись на законодательное собрание, заключается в том, что недавно депутаты приняли, а губернатор подписал закон о едином налоге на вмененный доход. В результате, с нового года налогообложение маршруток станет таким, что перевозчики будут вынуждены либо поднимать цены на билеты в шесть раз, то есть до 40--50 рублей, либо ставить машины на прикол, либо искать способы ухода от налогов. Об этом заявил вчера на пресс-конференции руководитель городского Союза автоперевозчиков пассажиров Анатолий Григорьев.

По его данным, первоначально в законопроекте сумма вмененного дохода для перевозчиков была "экономически обоснованной и согласованной с налоговыми органами". Но после того как проект прошел три чтения, этот показатель вдруг вырос в 6 раз и таким остался в законе. Именно поэтому "маршрутники" теперь говорят о шестикратном повышении стоимости проезда.

Налоговики, разрабатывавшие законопроект, тоже считают, что это бремя перевозчикам не потянуть. По словам представителя горналогслужбы Ивана Кравченко, 50-местный автобус, работающий в режиме маршрутного такси, в соответствии с принятым законом должен будет платить в казну 16 тысяч рублей в месяц. По мнению г-на Кравченко, это нереально. Поэтому, налоговики также призвали депутатов немедленно внести в закон поправки.

А в надежде на то, что депутаты пересмотрят свое решение, перевозчики договорились с налоговой инспекцией о том, что новый налог не будет взиматься до 1 февраля.

Между тем на вопрос, какова же доля налогов в себестоимости перевозок, "маршрутники" упорно не отвечают. "Себестоимость очень сильно колеблется, и я вам точную цифры сказать не могу", -- говорит Анатолий Григорьев. Между тем не секрет, что денежный оборот в маршрутных такси, не оборудованных кассовыми аппаратами, на 90% идет "черным налом" -- проконтролировать, сколько пассажиров перевез автобус, невозможно. Невозможно и узнать, сколько денег положил себе в карман водитель, а сколько -- владелец машины. По объемам неучтенных доходов петербургские депутаты сравнивают маршрутки с казино. И налоговый режим для них устанавливают почти одинаковый.

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург