|
|
N°191, 21 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без Цветомузыки -- тоска
Московские следователи передают дело Анатолия Быкова в суд
Расследование одного из уголовных дел бывшего главы КрАЗа Анатолия Быкова закончила Северо-Западная прокуратура Москвы. По версии следователей, предприниматель намеревался расправиться со своим бывшим партнером по бизнесу Вилором Стругановым, более известным в определенных кругах под кличкой Паша Цветомузыка. Уже на следующей неделе Быков должен начать знакомиться с материалами следствия.
В основу обвинений, выдвигаемых прокуратурой, легли показания бывшего сподвижника Быкова -- Александра Василенко. В сентябре он обратился в ФСБ и рассказал, что экс-глава КрАЗа некоторое время назад поручил ему проследить за тем, как Струганов ведет их совместный бизнес, а потом отдал приказ расправиться с Цветомузыкой. Василенко заявил следователям, что как человек глубоко верующий не смог пойти на убийство, а предпочел обо всем рассказать спецслужбам. Вскоре оперативники инсценировали убийство Вилора Струганова, а Василенко отправили в красноярскую резиденцию Быкова для отчета о якобы выполненной работе. Его разговор с экс-главой КрАЗа записывался на магнитофон, и позже вокруг этой пленки разгорелись страсти. В ходе очной ставки Василенко и Быков каждый по-своему трактовали те или иные выражения. Первый уверял, что беседа полностью подтверждает его версию о приказе убить Струганова, Быков же это категорически отрицал. Прослушав еще раз запись, следователи согласились с версий Василенко, после чего Быков вообще отказался давать какие-либо показания.
Немалую роль в деле сыграла и другая очная ставка -- между Стругановым и другом Быкова, депутатом Госдумы Владиславом Деминым. Струганов настаивал, что депутат еще в августе предупреждал его о возможной опасности со стороны Быкова. Демин же, не отрицая самого факта беседы, интерпретировал ее иначе -- будто это сам Струганов начал тогда говорить об опасности, грозящей ему со стороны Быкова и Демина, а последний опроверг подобные домыслы.
Изучив все эти материалы, следователи, видимо, больше поверили Василенко и Струганову, после чего Быкову были предъявлены окончательные обвинения. Тогда же и было объявлено об окончании расследования. Сейчас с материалами дела начал знакомиться потерпевший (им является Струганов). Что касается обвинений в отмывании денег, хранении оружия и незаконных валютных операциях, выдвинутых против Быкова, то Красноярская прокуратура продолжает по ним расследование.
Александр ШВАРЕВ