Время новостей
     N°191, 21 декабря 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.12.2000
«Формула» поедет на новой резине
Но без дополнительного электронного оборудования
Межсезонье в гонках «Больших призов» только непосвященному болельщику может показаться исключительно спокойным временем года. При всем желании зимнюю напряженную работу конструкторов, техников и пилотов всех команд «Формулы-1» трудно представить в виде этакого отпуска рядом с любимыми автомобилями. Работа в большинстве «конюшен» началась сразу после окончания чемпионата-2000, и на сегодняшний день лишь единицы из гонщиков (как, например, чемпион мира Михаэль Шумахер, который имеет право задержаться на отдыхе чуть дольше конкурентов) не приступили к тестам на автодромах Европы.

Наибольшую активность, кажется, развил в декабре Ален Прост. Сначала четырехкратный чемпион мира и владелец команды Prost Grand Prix нашел соинвестора для своего детища, а теперь объявил, что его машины в сезоне-2001 будут ездить с мотором от Ferrari и на покрышках Michelin. Приход французских производителей шин в «Формулу» был объявлен давно, и теперь команда Проста в качестве потребителя продукции Michelin будет в одной компании с такими известными «конюшнями», как Williams, Benneton и Jaguar. Контракт между шинниками из Клермон-Феррана и Профессором Простом подписан на три года. «После серьезной работы, которую Michelin проделал в этом году, мы уверены, что его покрышки будут конкурентоспособны с самого начала сезона. Я рад нашему партнерству», -- заявил президент Prost Grand Prix.

Между тем Michelin, кажется, готов преподнести своим конкурентам из японской корпорации Bridgestone, давно работающей на формулическом рынке, еще один сюрприз. Специалисты французской компании недавно объявили, что готовы осуществлять изготовление шин для болидов... прямо в паддоках во время гонок, учитывая предложения специалистов команд и погодные условия. Если все это не окажется предновогодней шуткой, то скоро пилоты «Формулы» смогут с утра заказывать не только завтрак для себя, но и шины для своих машин по особому «меню».

В эти же дни сюрпризом закончился в Монако Всемирный совет FIA: вопреки ожиданиям команд Международная федерация автоспорта не утвердила немедленное введение в «Формуле-1» различных электронных систем, помогающих гонщикам в управлении машинами. Повторно этот вопрос будет рассмотрен 14 февраля. При этом у представителей команд отношение к намерениям FIA достаточно противоречивое. Лидеры из Ferrari и McLaren опасаются за свое могущество. А вот брат чемпиона мира Ральф Шумахер, выступающий за Williams, считает справедливым возвращение в гонки электронных систем противоскольжения: «Ferrari против их введения потому, что у нее имеются другие системы, делающие использование противоскольжения лишним». В свою очередь Дэвид Култхард (McLaren) предпочитает «спорт в чистом виде -- как схватку между гонщиками, в которую инженеры вмешивались бы как можно меньше». Предполагаемые изменения могут коснуться и производителей резины, ведь весьма важным фактором при разработке новых покрышек служит, например, коэффициент пробуксовывания, который с новыми системами станет другим.

Пока же Всемирный совет ограничился констатацией, что предложения о возвращении в «Формулу» некоторых «крутых» электронных систем могут быть санкционированы в будущем, но при условии, что техническая группа дополнит их другими, способствующими безопасности пилотов.

Константин КОМКОВ, Париж