|
|
N°191, 21 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Тарифы будут расти
Единый тариф на внутренние и международные железнодорожные перевозки, возможно, будет введен уже к концу января будущего года. Об этом вчера сообщил сенаторам министр по антимонопольной политике Илья Южанов. По признанию министра, уход от практики так называемых двойных тарифов, при которых экспортно-импортные перевозки в несколько раз дороже внутренних, может привести к увеличению стоимости внутренних перевозок до 50%. Впрочем, окончательное решение по этому вопросу еще не принято.
Традиционно убыточные пассажирские перевозки в обозримом будущем вряд ли перейдут на самоокупаемость. Однако, по словам г-на Южанова, правительство собирается уменьшать убытки от пассажирских перевозок и уйти от перекрестного финансирования -- когда за счет завышенных грузовых тарифов пассажирские остаются на низком уровне.
Конкретные же решения по реформированию железнодорожных тарифов будет принимать специально создаваемая межведомственная комиссия, которая начнет работать уже в январе 2001 года. Вопрос тарифной политики вчера обсуждался и на коллегии Министерства путей сообщения. Глава этого ведомства Николай Аксененко посетовал, что сдерживание роста тарифов на перевозки привело к тому, что изношенность подвижного состава железных дорог составляет в настоящее время свыше 55%.
Министр напомнил о том, что тарифы на железнодорожный транспорт повышаются намного меньше, чем промышленные цены. Поэтому в обозримом будущем тарифы будут расти. Г-н Аксененко заявил, что МПС намерено заморозить тарифы на грузовые и пассажирские перевозки лишь через два с половиной-три года. По его словам, это станет возможным, когда будет проведена реструктуризация системы железных дорог и МПС превратится в РАО «Российские железные дороги».
Алексей ИЕВЛЕВ