|
|
N°190, 20 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Отдайте нам кораблики
Заявили новые владельцы "Волготанкера" иностранным акционерам
Вчера в лондонский арбитражный суд поступили документы, поданные крупнейшим в России нефтеналивным пароходством -- самарским ОАО «Волготанкер». Владельцы его контрольного пакета решили с помощью суда забрать 16 танкеров у структур, связанных с другим акционером «Волготанкера» -- фондом «Бэрингс Восток».
Последние два года акционеры «Волготанкера», близкие к ЮКОСу, фирма Burlington Investments, связанная с группой ING Barings, и областной фонд имущества воевали между собой за контроль над пароходством. Год назад череда скандалов и судов закончилась сразу же после совершения «Волготанкером» сделки по передаче 16 танкеров в долгосрочную аренду кипрской компании Burren Energy Shipping & Transportation, связанной с фондом "Бэрингс Восток". Иностранцы тогда объявили, что намерены использовать эти суда для перевозок добываемой в странах Каспийского бассейна нефти (в частности, с Небитдагского месторождения в Туркмении).
Эту сделку многие расценили как отступную со стороны одного из владельцев пароходства -- ЮКОСа. Получив танкеры, иностранцы прекратили борьбу с нефтяниками за право контролировать пароходство и продали большую часть своих акций структурам, близким к ЮКОСу. После этого нефтяники получили контроль над более чем 60% уставного капитала "Волготанкера".
Однако осенью 2000 года ЮКОС переуступил акции пароходства группе его менеджеров, которые решили оспорить заключенную ранее сделку, видимо, посчитав, что не имеют в данной ситуации никаких обязательств. У иностранцев эта инициатива вызвала, понятное дело, негативную реакцию. Они даже выкупили у другого акционера пароходства -- "Волгопромгаза" -- 13% акций и ввели своего представителя в состав нового совета директоров компании.
Но это не помогло. 14 декабря совет директоров пароходства, шесть из девяти членов которого представляют интересы новых собственников, рассмотрел вопрос об обращении в лондонский арбитраж. Суду предложено рассмотреть вопрос о несоответствии международному коммерческому праву документов, на основании которых заключался договор аренды. Если суд примет сторону новых владельцев пароходства, то иностранцы останутся практически ни с чем -- с 13% акций «Волготанкера», которые в условиях консолидации более 60% акций у противоположной стороны вряд ли будут иметь большую ценность. Все это может привести к новой судебной войне между акционерами «Волготанкера».
Денис СОЛНЦЕВ, Самара