Время новостей
     N°190, 20 декабря 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.12.2000
Увидеть Йолупукки
Будет сложно из-за проблем с билетами
Туристические компании, работающие на финском направлении, с ужасом ждут 28 и 29 декабря -- они не могут достать железнодорожных билетов на эти дни для клиентов, которые уже оплатили новогодние туры. Из Москвы в Хельсинки раз в день ходит один поезд плюс два идут из Санкт-Петербурга. К праздникам обещали дополнительный поезд, но сейчас выясняется, что его не будет, потому что нет подвижного состава. По словам представителей различных турфирм (все они отказываются представляться), билеты на московский поезд на 28 и 29 декабря вообще не продавались.

При этом на финском направлении в декабре были отменены групповые цены на билеты, и для всех туристов их нужно закупать по индивидуальным тарифам. «Мы уже "попали на деньги", потому что в проданных турпакетах заложена групповая цена железнодорожного билета, -- говорят представители компаний. -- Правда, сейчас мы уже готовы перекупать билеты по завышенным ценам, лишь бы отправить тех, кто оплатил путевки. Мы даже готовы взятку дать, но только не знаем кому».

Сотрудники компаний пытаются отправить своих клиентов на отдых самолетом: билет на чартерный рейс стоит практически столько же, сколько и на поезд, -- 165 и 168 долл. Но не ясно, будет ли этот чартер. А билеты на обычный рейс стоят около 230 долл., правда, по некоторым данным, они уже все раскуплены.

Вчера представители туристических компаний на приеме в финском посольстве просили посла Финляндии помочь в решении этой проблемы. Однако финны вряд ли смогут что-либо сделать. Хотя потери будут и у них, если россияне так и не доберутся до места отдыха.

При этом в посольстве заявляют, что в Финляндию едут все больше российских туристов. В ноябре количество выданных виз увеличилось на 40% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Итоги за декабрь пока не подводили, однако уже ясно, что в предновогодний месяц консульство пустовать не будет. Поскольку Финляндия рекламируется как родина Деда Мороза (по-фински -- Йолупукки), большинство туристов приезжают именно на новогодние праздники.

Директор представительства Центра по развитию туризма Финляндии Арто Асикайнен считает, что причиной роста туристического потока стали рекламные кампании -- одну проводили на российском телевидении финны, другую организовали турфирмы. В прошлом году по численности российские туристы в Финляндии заняли второе место после шведов.

Полина ЗВЕРЕВА