Время новостей
     N°190, 20 декабря 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.12.2000
"Сибнефть" обогнала ЛУКОЙЛ
«Сибнефть» продолжает расширять свою сбытовую сеть. Не ограничившись Новосибирском и Чукоткой, компания начала завоевывать бензиновый рынок Екатеринбурга. Вчера было объявлено о приобретении ею контрольных пакетов акций «Свердловскнефтепродукта» и Екатеринбургской компании по нефтепродуктам. Топливо будет поставляться с Омского нефтеперерабатывающего завода. В результате доля «Сибнефти» на бензиновом рынке региона достигла 44%, сообщает пресс-служба компании, в то время как доля основного конкурента -- «ЛУКОЙЛ-Пермь» -- составляет 34%.

В структуру приобретенных «Сибнефтью» свердловских компаний входит более 130 АЗС и 20 нефтебаз. За девять месяцев этого года они реализовали около 500 тыс. т нефтепродуктов. В будущем году новый собственник намерен инвестировать в строительство и модернизацию АЗС 20 млн долл. Как заявил газете «Время новостей» представитель «Сибнефти», компания намерена довести свою долю в приобретенных сетях до 100%. Сейчас вопрос об этом обсуждается с Министерством по антимонопольной политике, также ведутся переговоры с акционерами компаний, среди которых администрация Свердловской области.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа предпочли не комментировать покупку «Сибнефти», заметив лишь, что Пермский НПЗ намного ближе к Свердловской области, нежели Омский, следовательно, транспортные издержки у ЛУКОЙЛа ниже.

Аналитики полагают, что «Сибнефти» будет довольно тяжело конкурировать с ЛУКОЙЛом, так как показатель «цена минус транспортные расходы» складывается явно не в пользу первой. Тем не менее, говорит Геннадий Красовский из «НИКойла», «для развивающейся компании достаточно важно завоевывать новые рынки сбыта, и, по всей видимости, «Сибнефть» идет на издержки».

Не исключен и такой вариант развития событий: «Сибнефти» необходимо искать новые рынки сбыта для возрастающих мощностей Омского НПЗ. Она будет завоевывать рынки неподалеку от региона, чтобы не увеличивать транспортные расходы, заставляя тем самым конкурентов «уходить» в Приволжский регион.

Николай ГОРЕЛОВ